Приведет ли «белорусский казус» к блокировке европейских аиаперевозок

Белорусский казус © Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 


Austrian Airlines приостановила полеты над воздушным пространством Белоруссии до дальнейшего уведомления на основании рекомендации Агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Изменение маршрута полета должно было быть одобрено властями, но этого одобрения австрийский авиаперевозчик не получил и Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву, — сообщилиТАСС в Austrian Airlines. 

Не смотря на то, что в пресс-службе ГК ОРВД отказались говорить на эту тему и настоятельно рекомендовали обращаться в пресс-службу Росавиации, которая к моменту публикации не предоставила ответов, как выяснил «Ридус» у информированного источника в правительстве, решение принято на самом верху и носит политический характер. Более того, за последние сутки таким образом развернуто уже семь воздушных судов и для каждого из разворотов найден законный формальный повод для отказа.

Регулярным рейсам в будущем ничего не грозит

Самолёт

Самолёт

© pixabay.com

Как заявил «Ридусу» главред портала AVIA.RU Роман Гусаров, ситуация выглядит более запутанной, нежели это подается в СМИ. На сегодняшний день регулярных полетов между Россией и Европой нет. Регулярные перевозки прекращены из-за пандемии. И те рейсы, которые сейчас не были выполнены — это грузо-пассажирские рейсы.

Как полагает эксперт, отмененные рейсы выполнялись как чартерные, что предполагает согласование маршрутов.

Смысл в том, что «Эйр Франс» разрешение было и его никто не отзывал. Правильной постановкой вопроса будет: почему Россия не выдала второе разрешение на полет? Имея разрешение на полет по ранее согласованному маршруту, компания не воспользовалась им, а подала заявку на другой маршрут. Почему оно не было согласовано я не знаю.

Регулярным перевозкам в будущем ничего не угрожает, уверен наш собеседник. А что касается ситуации с отмененным рейсом «Эйр Франс», то господин Гусаров сомневается в том, хотела ли вообще авиакомпания отправлять рейс по новому маршруту:

Когда согласовывали рейс был прямой перелет через Белоруссию и была понятна экономика. Когда им рекомендовали лететь в обход, они посмотрели и увидели, что лететь-то дорого и стали думать, а нужны ли им вместо прибыли убытки? — отмечает эксперт.

При этом, по его словам, экономика полетов в обход белорусской территории будет очень отличаться для разных направлений: 

Допустим, самолет из Китая или Японии летит через весь материк и упирается в Белоруссию — доля этого «крючка» в маршруте незначительна. А если брать полет из Словакии, с учетом закрытого пространства Украины, придется облетать через Турцию или Прибалтику. Это летать кругами. Цена может увеличится в два раза! – указал господин Гусаров.

В сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в выигрыше может оказаться российский национальный авиаперевозчик, которому могут отойти рейсы из Европы.

Следите за Польшей!

Аэропорт. Польша

Аэропорт. Польша

© pixabay.com

По мнению главреда Авиа.Ру, о судьбе авиационной блокады Белоруссии можно будет судить по поведению Польши, которая сейчас хранит сдержанность в высказываниях.

От позиции Польши очень многое зависит. Весь транзитный поток самолетов через Белоруссию идет и через Польшу и ей очень не хочется терять эти деньги. Когда будут сняты пандемийные ограничения и авиапоток восстановится до уровня 2019 года, это будут очень хорошие деньги. И сейчас, несмотря на то, что европейцы в одностороннем порядке отказываются лететь через Белоруссию, Польша пропускает российские самолеты. Пока она старается тихо-тихо отсидеться. И слава богу если так — наши компании будут летать в Еврпоу напрямким и получат конкурентные преимущества, — уверен Гусаров.

Наш собеседник считает, что шансы на то, что европейский авиабизнес выдержит в отношении режима Лукашенко единую линию после снятия пандемийных ограничений, невелика и авиакомпании вскоре поставят перед своими властями вопрос о тех убытках.

Авиационная отрасль действует прагматично. Во главе угла — безопасность. Если ничего не угрожает и это прямой маршрут, то он выгоден и надо лететь

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)