HeliRussia 2021: будут ли у России свои вертолеты?

HeliRussia 2021 © Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2021 © Ольга Соколова/Ridus

В Москве, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла XIV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2021. Несмотря на продолжающуюся пандемию, организаторам удалось собрать, хотя и не столь широкую, как в прошлые годы, но при этом, довольно цельную и актуальную экспозицию. В двух залах HeliRussia 2021, посетителей встречала пусть и не самая современная, но весьма популярная техника таких именитых международных производителей как Leonardo Helicopters, Airbus Helicopters, Robinson helicopter company, Bell Textron, а также, крупнейшего отечественного производителя — холдинга «Вертолеты России».

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus


Вертолеты, беспилотники, программное обеспечение и многое другое

Одной из отличительных черт выставки в этом году стало большое количество новых компаний из самых разнообразных секторов, прямо или косвенно связанных с вертолётной индустрией — от разработки и производства пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов до создания программного обеспечения и новых материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

Традиционно HeliRussia является и ключевым российским событием для демонстрации достижений в области беспилотных технологий. Производитель программного обеспечения и вспомогательного оборудования для БПЛА, компания NixDrone представила на выставке DNEST — систему автономного использования БПЛА для удалённого наблюдения за территориями и объектами. Система позволяет сохранить летательный аппарат от экстремальных погодных нагрузок и обеспечивает заряд аккумуляторов БПЛА без вмешательства человека.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

Свои беспилотные решения представит и новый российский бренд SmartHeli (ООО «Авиационные вспомогательные системы»). На выставке были представлены две новые модификации беспилотников вертолётного типа: SmartHELI-380i с максимальной взлётной массой до 380 кг и SmartHELI-500 с максимальной взлётной массой 500 кг. Аппараты также различаются по максимальной массе полезной нагрузки, дальности и скорости крейсерского полёта. В апреле 2021 года начаты лётные отработки новых модификаций. Кроме того, на стенде «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 с максимальной взлётной массой до 350 кг.

Родное — отечественное

Традиционный партнёр выставки, холдинг «Вертолёты России», представил на статической стоянке вертолёты «Ансат» и Ми-8АМТ в пассажирских модификациях. На стенде же компании можно было ознакомиться с такими моделями вертолётов как Ми-38, Ми-171А2, а также Ка-62, разработанные для применения в области санитарной авиации, перевозки пассажиров и доставки грузов.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

Одним из важных событий дня стала церемония подписания договора поставки первых легких российских вертолетов VRT 500, состоявшаяся на стенде АО «РВС». VRT500 — лёгкий вертолёт соосной схемы с взлётной массой до 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». VRT500 впервые был представлен публике в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia 2018.

Оживление после стагнации?

На одной из пресс-конференций директор по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолеты России» Олег Ландин отметил, что российский рынок вертолётной техники оживает после длительной стагнации. Поставки вертолётов иностранного производства увеличились по сравнению с 2016 годом незначительно, в то время как авиатехника производства холдинга «Вертолёты России» демонстрирует высокую востребованность благодаря запуску инструментов государственной поддержки продаж и реализации приоритетного проекта по санавиации.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

Одним из ключевых мероприятий деловой программы HeliRussia стала 13-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», на которой рассматриваются параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники, а также составляется прогноз развития мирового вертолетного рынка.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил о том, что темпы поставок новых вертолетов достаточны для того, чтобы эффективно замещать выбывающую технику типа Ми-8. Что касается более легких машин — Ми-2, то здесь на помощь рынку приходят и зарубежные производители, которые поставляют одно- и двухдвигательные машины с газотурбинными двигателями.

Планы на будущее

В настоящее время мировой парк вертолетов с газотурбинными двигателями составляет более 50 тыс. вертолетов, российских из них примерно 8 тыс. единиц, что составляет почти 15% мирового парка, распределенного по всем континентам и по 100 странам.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

Что касается двигателей, то Ростех планирует увеличить долю на мировом рынке вертолетных двигателей с нынешних 10−12% до 20% к 2035 году. Добиться таких результатов планируется за счет вывода на рынок двигателей ВК-650 В и 1600 В, а также адаптации российских вертолетных двигателей к зарубежным платформам на традиционных рынках сбыта.

Важнейшим направлением развития отечественного вертолетостроения на обозримое будущее будет наращивание производства легких двухдвигательных вертолетов «Ансат», а также вертолетов с максимальной взлетной массой 4−7 т — Ка-62. Следующий перспективный вертолет — это Ми-38.

HeliRussia 2021

HeliRussia 2021

© Ольга Соколова/Ridus

В общем, если подвести итоги, то можно сделать вывод о том, что российский рынок вертолетной техники находится на стадии равновесия, балансируя на грани стагнации. Хотя пока поставки новых вертолетов отечественного производства Ми-8МТ/МТВ перекрывают выбытие вертолетов типа Ми-8/Т/П, а поставки «Ансатов» частично восполняют выводимые из эксплуатации Ми-2 и Ка-26, общей «погоды» они не делают. Импорт вертолетной техники по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, хотя и ниже рекордного показателя 2013 года. Кроме того, сохраняется высокая аварийность вертолетов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Тедрос Гебрейесус обвинил власти Китая в недостаточной прозрачности.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

интересное

Танкистов ждет много новых машин, режимов и развлечений.

Запад США страдает от самой страшной засухи за 1200 лет.

полезное

Витамин D содержится в некоторых продуктах и образуется при попадании солнечного света на кожу.

Почти 80 процентов собак время от времени ест траву.

Завтрак считается одним из самых важных приемов пищи за день.

развлечения

Он установил новый мировой рекорд по количеству отжиманий за год.

Заботливый собакен побежал вслед за машиной и не останавливался, пока не добрался до больницы.

Его сестры Мэри и Пэт находятся в хосписе Северного Лондона.