Какова цена поездки на старинном поезде из Москвы в Великий Устюг

© griphon.livejournal.com

Помню, что туристические поезда были когда-то в Советском Союзе. Мне рассказывала про них мама, как они на них ездили в молодости, и я видел их во взятых на станции на даче старых служебках. Суть простая — поезд едет по разным городам, ночью в движении, а днём стоит в городе, пока пассажиры ходят гуляют. Хороший способ и страну посмотреть и на гостиницы не тратиться. Были, вроде, поезда в Псков, Новгород, ну и ещё куда-то. Помню даже у них была нумерация в 800-м диапазоне (812/813 и т. п.).

Конечно же, в голодные 90-е ничего такого уже не сохранилось. Всем резко стало не до развлечений, да и тут бы обычные поезда сохранить. Которые, правда, 90-е пережили относительно нормально, а вот в нулевые начали массово сыпаться. Тем не менее, формат туристического поезда стал каким-то давно забытым рудиментом из далёкого прошлого. Исключения составляли, разве что, дорогущие паровозные туры для иностранцев и богатых людей за кучу денег. А 800-й диапазон номеров поездов сначала долго пустовал, а потом его приспособили, кажется, для скоростных поездов.

Такая ситуация сохранялась до этого года, и только сейчас, спустя более 30 лет, в РЖД решили возродить такой формат. 


Первый маршрут — новогодний: «Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва». Настоящий русский Север: Родина Деда Мороза, резиденция Снегурочки, и вот это всё! РЖД последнее время, вообще, очень радуют нас всякими прикольными штуками: то паровоз запустят, то «ласточку» удобную, то ретро-электричку. А тут, вот, полноценный туристический поезд!

Помимо маршрута неистовый восторг вызывала ещё и цена! Практически это тарифная стоимость по данному маршруту, несмотря на то, что поезд туристический. В составе есть и плацкарты (новые), и купе и СВ с душем. Последние, кстати, стоят 13 тысяч на двоих: не так уж и много, в общем то, для двухдневного путешествия по городам. В плацкарте же место стоит около 2,5 тысяч рублей.

© griphon. livejournal.com

Судя по всему, успех у проекта сразу был просто таки феноменальный. Длиннющие составы с двумя вагонами-ресторанами отправлялись из Москвы каждую пятницу вплоть до 27 марта. Позже уж новогодний антураж сложно поддерживать — и так ёлку с устюгского вокзала до сих пор не убрали. :)

© griphon. livejournal.com

К слову сказать, сей поезд — был единственной за последние десятилетия возможностью приехать в Великий Устюг по железной дороге. До этого никакого пассажирского движения по линии из Ядрихи до Великого Устюга не было более 15 лет!

© griphon. livejournal.com

Популярность поезда можно оценить, например, по загруженности этого устюгского вокзала. Что-то мне подсказывает, что никогда ранее он так плотно заполнен не был. Может, разве что, были когда-то какие-нибудь особые случаи или праздники, чтобы одновременно столько людей тут собиралось. Но, скорее всего, нет.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

В итоге выходит такой вот очень оригинальный ритм, когда поезд становится на пару дней эдаким твоим «домом». Ночью в нём ты спишь, утром выходишь гулять на весь день, при этом все вещи можно оставить в нём, ничего собирать не надо!

© griphon. livejournal.com

Говорят, раньше в составе были только туристические вагоны, но сейчас стали подцеплять и обычные пассажирские, в которых можно проехать только часть маршрута.

© griphon. livejournal.com

Состав отправляется из Москвы ранним вечером в пятницу, в субботу утром он в Устюге. Идёт практически без остановок (только Ярославль, Вологда и Ядриха, а также техническая — в Коноше).

© griphon. livejournal.com

С 10 до 18 прогулка по городу, после чего он отправляется назад. Едет до Галича, где в 6 утра к нему цепляют паровоз П36, с которым он едет до Костромы.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Далее весь день Кострома, а ранним вечером отправление в Москву, куда прибывает поезд в 23:35.

© griphon. livejournal.com

В поезде можно сразу заказать экскурсии, которые тебе интересны, что наши соседи по плацкартному отсеку и сделали. За каждый из дней можно успеть на одну-две экскурсии. Можно не заказывать ничего, а просто погулять по городу, как это делали мы.

© griphon. livejournal.com

Очень удобно ехать в такой тур с детьми, что многие пассажиры и делали — как же к Деду Морозу то и без них?

© griphon. livejournal.com

На вокзале Устюга по такому поводу работает туристическая информация!

© griphon. livejournal.com

Можно взять бесплатные карты города или заказать экскурсии прямо на месте!

© griphon. livejournal.com

А автобусы на вотчину Деда Мороза уходили в мясо забитые. Им специально сделали заезд на ж. д. вокзал по такому поводу, обычно им туда нет надобности заезжать.

© griphon. livejournal.com

Интересно, что это, наверное, первое железнодорожное путешествие, инициатором которого в нашей семье был не я, а жена. Я и на момент покупки билетов и на момент выезда был полностью поглощён другими делами и путешествиями, что до конца даже и не вникал, на чём это таком мы едем и по какому точно маршруту.

© griphon. livejournal.com

Выбрали плацкарт, поскольку 1) хотелось посмотреть эту новую модель 2) в нём же ехали наши многочисленные друзья с детьми, которые и организовали эту поездку.

© griphon. livejournal.com

Через некоторое время в РЖД запустили второй туристический поезд в Великий Новгород и Углич. Он пока ходит до 15 апреля, и, возможно, его будут продлевать. А, возможно, ещё какие-то маршруты организуют. Эти рейсы хорошо показали, что спрос на такое есть, и очень большой!

© griphon. livejournal.com

Перед приездом домой нам даже раздали опросные листы, где мы заполнили всё, что думаем о этом тур. поезде и его организации. В нашей небольшой компании все были неистово довольны и жаждали повторения, как взрослые, так и дети.

© griphon. livejournal.com

В общем, спасибо ОАО «РЖД», они большие молодцы, что такое придумали и продолжают придумывать! Ждём продолжения!

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)