Пять самых красивых и интересных железных дорог Шри-Ланки на красочных фото
- 07 мая 2021 02:59
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Красота и восхитительность шри-ланкийских стальных магистралей известна далеко за пределами чайного острова. Тот самый виадук в горах около посёлка Элла печатается в туристических буклетах и рекламах. Так или иначе, железные дороги сами по себе уже помогут вам открыть много красивого прямо из окна поезда. Давайте посмотрим на то, какие линии в Шри-Ланке стоит проехать.
1) прибрежная линия Коломбо — Галле — Матаре. Пути идут вдоль берега океана около 150 км на юг от Коломбо.
Вдоль неё расположены все основные морские курорты, которые привлекают туристов: Панадура, Хиккадува, Велигама, Маунт-Лавиния, Галле.
Местами это напоминает линию «Адлер — Туапсе».
2) Канди — Нувара-Элия — Элла — Бадулла. Самая красивая линия Шри-Ланки. Называется «главной линией» (Main line).
Именно с неё началась история железной дороги на Шри-Ланке в 1864 году.
Это настоящий железнодорожный серпантин, пересекающий горный хребет высотой 1800 м.
На линии много виадуков, тоннелей, а также есть петли — когда железная дорога проходит сама над собой.
Знаменитые шри-ланкийские чайные плантации расположены именно здесь, в горах. Вы можете наблюдать их прямо из окна поезда. Для вывоза чая именно с этих плантаций и была в далёкие времена построена Главная магистраль.
И вообще интересно посмотреть как меняется природа от тропических джунглей внизу то хвойных лесов в горах.
Самый известный девятиарочный виадук в районе Эллы стал уже одной из основных достопримечательностей Шри-Ланки, сюда приезжает множество туристов.
Сейчас линия из Канди в Бадуллу — самый популярный туристический железнодорожный маршрут.
Из Коломбо по ней для самых респектабельных туристов запущен специальный ретро-поезд «Viceroy Special» с паровозом и вагоном с панорамным обзором.
3) Коломбо — Анурадхапура — Джафна. Самая длинная линия острова, соединяющая столица с самым северным городом страны. Джафна — бывшая столица непризнанного государства Тамил-Илам, только в 2009 году была возвращена под контроль правительства.
Маршрут поезда восстановлен вообще всего несколько лет назад после окончания гражданской войны.
Теперь здесь ходят самые быстрые и комфортные поезда, составы для которых были закуплены в Китае.
По этой линии можно добраться до северных краёв острова, в регион, сильно отличающийся от основной Шри-Ланки.
Здесь живут тамилы, здесь несколько другая природа, меньше туристов, и, вообще, своеобразный дух!
4) Кроме того, поездом можно добраться до курортов на восточном побережье: Батикаллоа и Тринкомали, а также до города Маннар, откуда когда-то отправлялся паром в Индию.
5) Линия Коломбо — Негомбо — Путталам также идёт по океанскому побережью на север от столицы. Здесь не такие популярные курорты, как в южной части, однако тут можно насладиться жизнью шри-ланкийской глубинки
Посмотреть рыбацкие посёлки, неспешную шри-ланкийскую жизнь вдали от туристических троп
Также железная дорога проходит в 2 км от аэропорта, при желании с железной дороги можно начать путешествие прямо по прибытию в страну.
В окрестностях столицы Коломбо широко развито пригородное сообщение.
Электричек, как таковых, тут нет, но зато ходит много поездов с расположением мест как в метро, и доставляющих граждан из городов-спутников в столицу.
Старые потрёпанные жизнью поезда смотрятся очень атмосферно среди джунглей и колониальной архитектуры. Кажется, порой, удивительным, что это до сих пор работает, причём работает вполне успешно!
Остальные линии при наличии времени тоже можно осмотреть. Канди — Матале, Коломбо — Ависавелла, Мадавачи — Маннар. Тут совсем может быть всё по-домашнему и патриархально. Поезд продирается сквозь джунгли по линии с семафорами мимо самодельных хибар и трущоб.
Понравились ли вам шри-ланкийские железнодорожные магистрали? Напишите, какая больше всего? Хотите туда поехать?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: