+11
Сохранить Сохранено 7
×

Как меня нагрели в банке: личный опыт открытия счета


Как меня нагрели в банке: личный опыт открытия счета

Альфа-банк © Ведомости/ТАСС

Мне таки пришлось потерять свои деньги. Случилось это недавно. История о том, как меня пытались сделать лохом. Признаться, сперва было стыдно и не хотелось об этом рассказывать, но у меня «бомбануло» после вчерашнего наглого звонка сотрудницы «Альфа-банка».

Меня не просто кинули, а ещё и поиздевались.

© nemihail.livejournal.com

Вот реально не ожидал, что подобное может произойти в «Альфа-банке». Это вообще не имеет отношения к ситуации с Моргенштерном, просто я всегда считал, что есть несколько банков, куда можно ходить практически с закрытыми глазами и вас там откровенно не кинут — это «Сбер», ВТБ и «Альфа». Последний я теперь вычеркиваю из этого списка.

Как было дело

Я запланировал покупку автомобиля. Несмотря на возможность оплатить сразу, часто пользуюсь кредитом, поскольку отдавать огромные деньги за машину не привык, а платить ежемесячно, как за каршеринг, куда удобнее.

На сайте «Авто.ру» я заполнил заявку в «Альфа-банк» — она там в приоритете, всплывает самой первой. Попросил три миллиона рублей и, несмотря на то, что мой доход позволяет взять такую сумму, моментально получил отказ, буквально через секунду после заполнения анкеты.

© nemihail.livejournal.com

Получил и получил, никогда меня это не расстраивало, тем более в другом банке мне уже одобрили семь миллионов рублей. Но тут звонок из «Альфа-банка»: мол, несмотря на отказ, мы таки можем дать вам денег.

— Хорошо, давайте

— Но вам нужно подтвердить свой доход

— Ок, у меня доход официальный по ИП, я плачу большие налоги, могу предоставить декларацию, выписку по счету и так далее.

— Хорошо, привозите документы.

Договорились о встрече. На первую эксперт Константин не приехал и перенес её, на второй он уже был в ближайшем для меня офисе в Беляево. Я привез налоговую декларацию за прошлый год и весь перечень документов, которые подтверждают мой доход как индивидуального предпринимателя.

Подписал все предоставленные бумаги и задал несколько вопросов.

— Если я таки не буду снимать деньги и пользоваться кредитом, то я не буду за него платить?

Ответ Константина был утвердительным, мол, в таком случае платить не придется.

— Вам откроют счет, и вам обязательно до конца дня нужно перевести на него 1100 рублей.

И тут я первый раз начал что-то подозревать.

Но вопрос «а зачем?» возник только в моей голове, и я бодро закинул на счет 1100 рублей со счета Сбербанка, за что Сбербанк списал с меня комиссию, а деньги упали на счет «Альфы».

Зайдя в приложение «Альфы» со смартфона, я вижу, что и «Альфа» взяла с меня 1% — 11 рублей.

Потом подозрительный звонок из «Альфа-банка» с таким началом, что я теперь их бизнес-клиент и у моего ИП есть бизнес-счет в «Альфа-банке».

— Стоп, что?!

— Да, у вас теперь имеется счет для ИП в «Альфа-банке».

И тут я понимаю, что меня банально надули. Теперь мне в налоговой нужно отчитываться за ещё один счет, а ещё я на УСН 6% и плачу налог со всего оборота по счету.

Но кроме этого у меня стоит тариф и «Альфа-банк» снимает у меня 1% с любых поступающих на мой счет платежей.

Одним словом, я представил, что как только «Альфа-банк» переводит мне на мой новый бизнес-счет 3 000 000, он помимо 10% за кредит сразу снимает с меня 1% (30 000) за ведение счета.

А потом, вероятнее всего, налоговая попросит ещё 6% с оборота. Но этот вопрос я пока не уточнял, мне хватило того, что кроме 10% они хотят ещё один даже до того, как я воспользуюсь их деньгами.

И тут начинается пляска.

Я звоню и требую немедленно закрыть этот счет, поскольку я даже не подозревал, что мне открыли «бизнес-счет» для ИП. Зачем мне бизнес-счет для ИП, если я как физическое лицо собрался брать кредит на автомобиль? А об этом я достаточно подробно рассказал этому самому эксперту Константину.

— Вы чего там, в «Альфа-банке», вообще оборзели — так нагло впихивать ненужные клиентам услуги?

И тут мне заявляют, что так просто счет не закрыть: мол, мне нужно договориться о встрече, приехать в отделение, и только спустя время, если на счету не будет денег, его закроют. Ну, или сделать это в приложении и только если на счету вообще не будет денег, но при этом нужно, чтобы остались деньги на обслуживание счета. Ну, не бред?

Я быстро перевожу деньги обратно на счет Сбербанка и подаю заявку на закрытие счета онлайн из мобильного приложения. Дополнительно пишу жалобу там же, онлайн.

И что, вы думаете, происходит?

Деньги не проходят и счет не закрывается. Мол, вы не можете провести деньги назад как ошибочный платеж.

Я требую, чтобы мне случайным образом не дали кредит и рассказываю оператору, что случилось. Меня успокаивают: мол, не переживайте, такого не будет.

Но как мне не переживать, если меня уже несколько раз ввели в заблуждение?

Пытаюсь ещё раз оставшиеся деньги отправить в Сбербанк, счёт в какой-то момент обнуляется и у меня появляется возможность его закрыть онлайн. Ура! В приложении появляется плашка, что мой счет скоро будет закрыт (если соблюдены все условия).

И только тут я расслабился, но…

Мне звонит оператор и сообщает, что мои деньги в Сбербанк не прошли и мне нужно приехать в офис «Альфы» с реквизитами Сбербанка и только так они смогут их отправить в «Сбер».

— А как вообще деньги могут не пройти, если я их форварднул автоматом на тот же счет, с которого они пришли?

На что мне оператор отвечает, что я ошибся в реквизитах.

Объясняю девушке, что не мог ошибиться, поскольку я вообще не вводил реквизиты, а просто отправил платеж назад: там есть такая кнопочка — отправить туда, откуда они пришли. Поля с реквизитами заполнились автоматически, деньги списались со счета и он, счёт, ушел на закрытие.

У меня всё закипает, и я высказываю девушке, что уже сто раз пожалел, что связался с «Альфа-банком» и так далее (без мата).

И тут получаю вполне себе быдлоответ: ну, мол, если эти деньги вам не нужны, можете не приезжать к нам в офис. И она бросает трубку.

Вот и кончился для меня «Альфа-банк». Не поеду я к вам забирать свои деньги, оставьте их себе, они вам, вероятно, нужнее…

Вместо постскриптума

Совсем недавно ко мне приезжали сразу два специалиста из банка, в котором у меня бизнес-счет моего ИП — мой менеджер и начальник отдела. Они мне сообщили, что я переплачиваю за обслуживание и по моим оборотам я могу платить не 3000, а всего 1900 рублей, и помогли мне в личном кабинете это настроить.

Даже если считать по 3000 рублей, за обслуживание в год я плачу 36 000 рублей, а теперь буду платить 22 800 рублей. И я просто ради эксперимента решил посчитать, сколько бы с меня брал «Альфа-банк», если бы я ему доверил свой бизнес-счет. У меня получилось, что 280 000 рублей в год, или больше 23 000 рублей в месяц. Это не считая процентов по переводам и снятию наличности, там просто жесть в условиях.

Да, я знаю, что бывают разные тарифы, но зачем, зная, что мне на счет придут три миллиона кредитных денег, ставить меня на тариф 1% от прихода?

Зачем намеренно загоняют в кабалу?

Я не отбитый хейтер, который будет брызгать слюной и кричать, чтобы люди не ходили в этот банк, просто «Альфа-банк» навсегда выпал из моего личного рейтинга банков, в которые, как мне казалось, можно ходить вслепую.

Приходите туда, но обязательно читайте, изучайте всё, желательно с юристом, и только после этого принимайте решение, стоит ли вам с этим связываться. Слава богу, банков много.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (0)