КАМАЗ сделает ставку на «премиум» и «электро»

Пандемии вопреки © Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Пандемии вопреки © Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Несмотря на печальный общий тренд, в соответствии с которым для большинства ведущих производственных предприятий 2020 год оказался провальным в финансовом отношении, нашлись и те, кто показал за этот период поистине выдающиеся результаты.


Пандемии вопреки

В понедельник, 19 апреля, ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты группы за 12 месяцев 2020 года по МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности), свидетельствующие о том, что в «ковидном» 2020 году крупнейший автопроизводитель не только не понес потерь, но и нарастил продажи, увеличив выручку и чистую прибыль.

Так, в минувшем году консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» составила 216,958 миллиарда рублей, что на 12% превышает уровень предыдущего года. Чистая прибыль по итогам года составила 3,104 миллиарда рублей.

В 2020 году на внутренних и внешних рынках были реализованы 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% — до 48%. Рост выручки достигнут благодаря увеличению объема продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, включая вывод на рынок новой модели грузовиков К5 — КАМАЗ-54901.

КАМАЗ-54901

КАМАЗ-54901

© kamaz.ru

Городской транспорт «делает кассу»

Рекорд по объему выручки был поставлен «КАМАЗом» в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники. В этом сегменте выручка возросла на 61% по отношению к предыдущему году и составила 27,951 миллиарда рублей.

По словам генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, городской транспорт — в первую очередь электробусы — представляет сегодня особый интерес для компании.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

© Александр Родионов/Ridus

При этом он же становится одним из главных направлений инновационной деятельности «КАМАЗа». Ключевую роль здесь сыграло решение московских властей о постепенном переводе столичного наземного общественного транспорта на электрическую тягу.

Пока мало городов в состоянии перевести перевозку пассажиров на электробусы, так как это достаточно дорого. Но Москва взяла четкое направление на переход на электрический транспорт, и, согласно постановлению столичного правительства, дизельные автобусы она закупает последний год. Дальше резко растут объемы закупки электробусов. Мы, в свою очередь, в ближайшее время заявим об открытии финальной части сборки электробусов в Москве, — пояснил Сергей Когогин на пресс-брифинге в понедельник.

Новейший электробус-гармошка

Новейший электробус-гармошка

© kamaz.ru

Перспективные планы

По словам Сергея Когогина, «КАМАЗ» продолжит переход на новый модельный ряд, планомерно осваивая грузовой премиум-сегмент. Компания намерена переосмыслить существующий рынок, увеличив объемы производства и маржинальность.

Особое значение для «КАМАЗа» имеет и будет иметь экспорт. Основными зарубежными потребителями его продукции являются Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Вьетнам.

Одной из главных проблем, стоящих на пути расширения производства, остается дефицит рабочей силы. Это обуславливает перемещение части производственных мощностей «КАМАЗа» в места с избыточным предложением рабочей силы. Другим направлением решения проблемы является повышение автоматизации и роботизация производства.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)