+15
Сохранить Сохранено 7
×

Каким будет самый грандиозный бал нового музыкального сезона


Каким будет самый грандиозный бал нового музыкального сезона

Жу Монтвиллайте, Кирилл Болдаков, Владимир Месхи. © Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Уже в ближайшую субботу, 17 апреля, в столице состоится грандиозное событие пост-ковидной эпохи — театрализованный бал-маскарад «Onсе upon, а time in the Hotel…», приуроченный к 60-летию полета Юрия Гагарина в космос.

Более 20 театральных перформансов суммарной продолжительностью 120 часов станут основой бала с весьма длинным названием «Космический Рейс. 60 лет истории от Циолковского до Гагарина 1901—1961». Организаторы действа, а именно создатели Midsummer Night’s Dream и AFTERHALLOWEEN, называют его «Авиационным карнавалом» в знак исторической преемственности события 1911 года с тем же заглавием, проходившего в легендарной гостинице «Метрополь», — так описывают предстоящее шоу его организаторы.

Остальные детали мероприятия его создатели держат в секрете. Дабы попробовать приподнять завесу тайны, а заодно и узнать о самых модных фестивальных тенденциях нынешнего сезона, «Ридус» пообщался с основным организатором предстоящего шоу Владимиром Месхи, режиссером Живиле Монтвиллайте и продюсером Кириллом Болдаковым.

«Ридус»: Владимир, когда-то вы стояли за созданием таких фестивалей как «Максидром», «Нашествие», проект Станция 106.8. Как, исходя из вашего опыта и с течением десятков лет, видоизменялась идея продюсирования масштабных музыкальных мероприятий — от создания массовых музыкальных фестивалей до костюмированных вечеринок?

Владимир Месхи: Как и «когда-то», мы старались находить новые формы в шоу и развлечениях, не пытаться вписываться в существующие рамки и правила, но расширять их путем реализации своих представлений о том, каким может быть современный Entertainment. Упомянутые вами проекты сейчас могут казаться, как говорит Жу «ровесниками эпохи динозавров», но они, совершенно точно, повлияли на целые направления в нашей индустрии. Так и сейчас мы стараемся делать то, чего не делают другие, то, что, в первую очередь, интересно нам самим.

«Ридус»: Насколько активно, на ваш взгляд, публика готова участвовать в новом сезоне фестивальных «движух» после затяжного локдауна? И как ваш творческий союз пережил карантин без массовых мероприятий (нам известно, что у вас, в частности, сорвались некоторые проекты)?

Владимир Месхи: За год, несмотря на то, что в сфере развлечений, казалось, ничего не происходило — в то же время много, что изменилось. Концертные, прокатные компании, ивент агенства и творческие центры серьезно просели, многие и вовсе закрылись, но предостаточно и других примеров.

Мы, например, внимательно следили за правилами, указами и постановлениями, и уже в июне первыми сделали серию «разрешенных» дневных party на баржах по Москва-реке, после этого промоутерские группы вышли из спячки. Модерация гостей и санитарные правила, исполняемые нами и гостями, исключили случаи заражения. В декабре мы первые ввели обязательные ПЦР-тесты для всех, кто прибыл на вечеринку с символично выбранной темой «12 обезьян и Тайная Вечеря». Перед входом была развёрнута целая лаборатория, органично вписанная в драматургию мероприятия. Так начинался «Once ***** Hotel».

Владимир Месхи и Жу Монтвиллайте

Владимир Месхи и Жу Монтвиллайте

«Ридус»: Вопрос, касающийся комьюнити. Раньше сообщество дримеров было полузакрытым, с предварительной модерацией, сегодня же подобные вечеринки приобрели массовый характер. Какие изменения в концепции мероприятий повлекло это решение? Что приобрели взамен, отказавшись от закрытости и элитарности? И какие сложности это принесло? В частности, не ухудшилось ли «качество» публики с тех пор?

Владимир Месхи: Это только внешне выглядит так, словно, вдруг, наши балы стали массовыми. Качественно, публика только улучшается. Да, есть ротация, но модерация, как впервые 15 лет назад, так и по сей день, сохраняется.

Поначалу мы увеличивали комьюнити посредством личных рекомендаций и поручительств от первой тысячи близких друзей, но со временем нам стало хватать информации, находящейся в открытом доступе. Купить вход на мероприятие без одобрения — невозможно, и это, в первую очередь, полностью устраивает всех гостей и приветствуется нашим стихийно сложившимся сообществом.

«Ридус»: Жу, Как, на ваш взгляд, отличаются режиссерские и актерские подходы и задачи при игре на театральной сцене и во время вечеринки, когда каждый из гостей тоже является частью перформанса?

Живиле Монтвиллайте: На костюмированных балах артисты существуют в другом режиме. Мы работаем без четвертой стены (воображаемая стена между актерами и зрителями — прим. «Ридус»), в интерактивном формате. Это умеет не каждый артист, этому надо учиться. Это умение оставаться в роли всегда, поскольку в образе артисты находятся по 12 часов.

Многие артисты не умеют жить в роли без четвертой стены. Первые три-четыре часа мы работаем на публику, а потом публика работает на нас. Сначала люди идут смотреть перформансы, а потом они раскрепощаются и начинают в них участвовать. В середине бала мы меняемся местами, более активными становятся гости.

«Ридус»: Кто входит в большую труппу вашего коллектива, какие команды, актеры из каких театров?

Живиле Монтвиллайте: Мы работаем с профессиональными артистами, которые играют в театрах, снимаются в кино. У нас есть артисты из Театра Станиславского, Театра Гоголя, клуба «Фантомас», отдельные иммерсивные группы, артисты из Театра Наций. 

Жу Монтвиллайте и Кирилл Болдаков

Жу Монтвиллайте и Кирилл Балдаков

«Ридус»: Кирилл, лайн-апы ваших костюмированных балов обычно раскрываются в последний момент — насколько оправдан такой подход, ведь организаторы большинства других мероприятий, связанных с музыкой, объявляют участников как можно более заранее.

Кирилл Болдаков: Музыка является очень важной составляющей наших мероприятий. Однако она не является определяющим фактором, из-за которого гости посещают наши костюмированные балы. Их привлекает уникальная атмосфера, та сказка, магия, которую все они коллективно создают, принимая непосредственное участие в вечеринках. По этой причине мы можем себе позволить раскрывать лайн-апы в последний момент, это не самое приоритетное на наших балах.

Не раз мы сталкивались с тем, что гости покупали билеты, еще не зная лайн-ап. Однако музыка очень важна, мы тщательно выбираем артистов, которые получают возможность выступить на каждом танцполе, и большое количество времени поиску иностранных артистов. Это артисты, которые никогда прежде не были в России, и приоритет отдается не известности того или иного музыканта, а его таланту.

В случае с «авиационным карнавалом» у наших гостей будет возможность насладиться творчеством двух музыкантов из Израиля (Mita Gami и Kino Toddo — прим. «Ридус»), которые впервые приедут в Москву. Они, на мой взгляд, восходящие звезды. Лет через пять их имена будут греметь на весь мир. Но уже сейчас у нас есть возможность увидеть их живое выступление.

Жу Монтвиллайте, Кирилл Болдаков, Владимир Месхи

Жу Монтвиллайте, Кирилл Балдаков, Владимир Месхи

«Ридус»: Насколько тяжело привлекать спонсоров под такие нестандартные мероприятия и насколько нелегко в пост-ковидную эпоху наладить организацию безопасных массовых мероприятий?

Кирилл Болдаков: Нам привлекать спонсоров гораздо проще, чем организаторам, которые занимаются проведением стандартных мероприятий. Я не знаю другие шоу, которые бы собирали бы такое количество прогрессивной и платежеспособной аудитории. 

В основном нашу аудиторию составляют люди от 30 до 40 лет. Мы привлекаем большое количество брендов, работающих в премиальном и люксовом сегменте. Мы являемся для них хорошей платформой для взаимодействия с потенциальными клиентами. Так что в нашем случае привлечение спонсоров — процесс несложный.

Правда, пандемия коронавируса очень сильно отразилась на спонсорских бюджетах. Многие компании приняли решение, что не будут участвовать в мероприятиях. Этот год для нас, разумеется, сложный. Но мы шаг за шагом восстанавливаем контракты, которые были раньше. В целом же нестандартные мероприятия привлекают бренды больше, чем стандартные. Они помогают им выделиться из общей массы.

Разумеется, наладить организацию безопасных массовых мероприятий в посткоронавирусную эпоху очень непросто. Иногда нам приходилось тестировать более двух тысяч врачей, этот процесс требовал привлечения множества медиков, специальные помещения, большое количество тестов. Однако все равно при этом гарантировать стопроцентную безопасность на массовых мероприятиях не сможет ни один врач. Поэтому гости, посещающие любые массовые мероприятия, должны отдавать себе в этом отчет.

Бал «Космический Рейс. 60 лет истории от Циолковского до Гагарина 1901—1961», повторим, пройдет 17 апреля в московском отеле «Метрополь». Зарегистрироваться в качестве участника можно на сайте application.timepad.ru.

Организаторы бала отмечают, что соблюдение дресс-кода «является строгим и обязательным условием участия для всех гостей мероприятия»: no costume — no entry.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (0)