В Госдуме предложили разрешить молодежи до 35 лет учиться на бюджете

© pixabay.com

© pixabay.com

Молодежи до 35 лет могут разрешить учиться на бюджетных местах, соответствующий законопроект разработал зампред комитета по образованию и науке Максим Зайцев. 13 апреля документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму.


В настоящее время ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что высшее образование на бюджетных местах могут получить люди в возрасте от 17 до 30 лет. Однако, согласно закону «О молодежной политике в РФ», к категории «молодежь» теперь относятся лица от 14 до 35 лет. Именно этим объясняет свою инициативу Зайцев.

По его словам, спрос на получение высшего образования среди этой категории населения очень большой, в связи с этим инициатива будет востребована, сообщают «Известия».

© Pixabay

В экономическом обосновании к проекту закона уточняется, что реализация инициативы потребует свыше 100 миллиардов рублей, с учетом обеспечения образованием еще миллиона студентов из расчета расходов — около 100 тысяч рублей в год на каждого, передает телеканал «360».

Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов называет законопроект Зайцева логичным. Запред фракции ЛДПР Ярослав Нилов готов поддержать инициативу.

У людей бывают разные жизненные ситуации. Например, служба в армии, из-за которой молодой человек не смог вовремя поступить в вуз. Поздно понял, что ему высшее образование необходимо, однако получить его уже невозможно. В этой ситуации человек оказывается заложником обстоятельств, — пояснил Нилов.

Председатель комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко считает, что инициативу можно расширить, чтобы на бюджетные места могли поступать и люди старше 35 лет.

Поправки в закон «О молодежной политике в РФ», увеличивающие предельный возраст молодежи до 35 лет, были приняты в конце прошлого года. После их подписания численность молодежи в стране автоматически увеличилась на 12,7 миллиона человек и достигла 41 миллиона.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)