+0
Сохранить Сохранено 7
×

Летчик-космонавт Волынов рассказал свою версию гибели Юрия Гагарина


Летчик-космонавт Волынов рассказал свою версию гибели Юрия Гагарина

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, командир корабля «Союз-5» Борис Волынов заявил, что тайна гибели Юрия Гагарина скорее всего не будет раскрыта никогда, а сам он считает вполне вероятной версию о столкновении с метеозондом.

«Ничего не понятно. Версий много, какая из них истинная — не узнать. Одна из версий, что солдат запустил метеорологический шар-пилот. Это аппарат весом около килограмма. Если самолет столкнется с ним остеклением фонаря на большой скорости — мало не покажется. При этом сам шар при полете на большой скорости разглядеть заранее нельзя», — заявил Волынов журналистам.

Борис Волынов — последний ныне живущий член первого отряда космонавтов. Он не только тренировался вместе с Гагариным, но и входит в комиссию по расследованию причин трагедии.

Борис Волынов © Артем Геодакян/ТАСС

Борис Волынов © Артем Геодакян/ТАСС

Напомним, Юрий Гагарин и его напарник Владимир Серегин погибли 27 марта 1968, когда пилотируемый Гагариным истребитель МиГ-15 врезался в землю возле села Новоселово во Владимирской области. Данные с места катастрофы засекретили, что породило множество версий гибели первого космонавта.

Самой популярной легендой в СССР была история о том, что на самом деле Гагарин не погиб, а сам инсценировал свою смерть, потому что устал от мировой славы. Множество людей до сих пор верит в то, что первого космонавта убили.

Восемь лет назад с 29 томов отчета следственной комиссии сняли гриф «совершенно секретно». Выяснилось, что одновременно с тренировочным полетом Гагарина на аэродроме проходил испытания реактивный самолет Су-15. Традиционно реактивные самолеты летали выше 10 километров, а обычные самолеты — ниже. Но в какой-то момент пилот Су-15 нарушил правила и «нырнул» вниз, на высоту 450 метров. Потом включил форсаж и резко пошел вверх.

© Владимир Мусаэльян, Владимир Савостьянов / ТАСС

© Владимир Мусаэльян, Владимир Савостьянов / ТАСС

Согласно самой распространенной версии, самолет Гагарина попал в возмущенную маневром Су-15 воздушную струю и закрутился в штопоре. Гагарин и Серегин пытались вывести самолет из штопора, но потеряли ориентацию, так как вокруг были облака. У них была информация, что нижняя граница облаков находится в 900 метрах от земли, но на самом деле облачность оказалась в два раза ниже. Когда небо прояснилось, самолет был уже в нескольких сотнях метров от земли и на катапультирование летчикам не хватило времени.

Версии о реактивной струе придерживался другой знаменитый космонавт Алексей Леонов, но она не кажется Борису Волынову убедительной. «Леонов говорил, что не называл имя якобы виновного летчика-испытателя, которому 90 лет, чтобы не портить тому жизнь. [Летчик-испытатель Степан] Микоян же знал всех летчиков-испытателей. Девяносто лет только одному, который на гиперзвуке никак рядом с Гагариным пройти не мог, потому что занимался испытаниями транспортных самолетов», — приводит слова Волынова РИА Новости. По его словам, эксперименты также не подтвердили возможность опрокинуть МиГ-15 в штопор реактивной струей от пролетающего мимо самолета.

12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого в истории полета человека в космическом пространстве. Ранее ridus.ru рассказывал о программе подготовки первого отряда космонавтов в подмосковном Жуковском.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)