Ликвидация «вилки» Филевской линии: какие новые ветки нужны метро Москвы

© youtube.com

© youtube.com

Это продолжение предыдущего «прожектёрского» поста, который я советую почитать, чтобы не задавать лишних вопросов, что это и зачем. Вообще, для московского метро «вилки» это зло и рано или поздно они все исчезают.

Конечно, маршрутное движение на Филёвской линии мешает формированию полноценного диаметра. Чтобы убрать его, каких-только идей не предлагали. И соединение станций «Международная» и «Фили» новым перегоном, из-за чего должны были закрыться «Студенческая» и «Кутузовская». Причём, идея эта даже озвучивалась официально. 

Но если потеря «Студенческой» ещё как-то терпима, то потерять «Кутузовскую», имеющую пересадку на Московское Центральное Кольцо и в перспективе четвёртый Московский Центральный Диаметр, очень не хотелось бы. 

Но это самое простое и очевидное решение. 

Про другие варианты известно только из фанатских схем. Я вот тоже сейчас предложу своё видение. 


По-моему, надо либо применить ещё более дешёвое решение — закрыть «Выставочную» и «Международную» после ввода в Сити всех возможных станций и пересадок, либо выделить их в отдельную линию с малым пассажиропотоком, короткими составами, подвозящую к Кольцевой линии и распределяющую пассажиров между другими кольцами и хордами. 

Попутно можно решить ряд проблем с транспортным обслуживанием ряда районов северо-запада Москвы.

Конюшковская или Зоопарк

Станция под Краснопресненской набережной предлагалась для Калиниско-Солнцевской линии, но была отменена из-за смены трассировки то ли по причине экономии средств, то ли из-за нежелания Федеральной Службы Охраны разрешать стройку рядом с Домом правительства. 

Станция глубокого заложения, строящаяся закрытым способом. Из западного торца выполняется пересадка на перспективную станцию «Российская» Кольцевой линии. Если всё же «посадить» здесь станцию не получится, значит, размещаем третью к узле «Баррикадная» Таганско-Краснопресененской и «Краснопресненская» Кольцевой линий с рабочим названием «Зоопарк». Эта станция тоже будет глубокого заложения, закрытого способа работ.

Трёхгорка / Мантулинская

Ещё одна станция, исключённая из проекта по причине смены трассировки Калиниско-Солнцевской линии, должна была находиться под Мантулинской улицей. По чертежу трудно понять, то ли она была колонной трёхпролётной, то ли колонной глубокого заложения. Восточный вестибюль станции должен быть связан с действующим подземным пешеходным переходом под улицами Мантулинская и 1905 года.

Выставочная и Международная

Пару лет назад участник форума «Наш транспорт», ссылаясь на одного из проектировщиков, выложил представленную выше схему решения проблемы с короткими платформами на этих станциях. Рядом с «Международной» мы строим ещё одну станцию, которая её заменит, а в объём действующей будет перенесена тягово-понизительная подстанция с «Выставочной», занимающая там место. Но лично я не верю, что на такие дела кто-то выделит деньги. Вот на новую линию — да, пожалуйста. А тут целую станцию закрыть надо, это же серьёзный удар для имиджа властей. Поэтому я вижу вместо этого продление от существующих путей «Международной» на запад.

Западный порт / Заречная / Береговая

Следующая после «Международной» станция этой линии будет расположена под Проектируемым проездом №1672. Рядом строятся или построены жилые комплексы «Береговой», «Фили-Град», «Мой адрес в Береговом», «Западный порт», апарт-комплекс «Only». При необходимости «посадка» станции может быть пересмотрена как в пользу смещения к Большой Филёвской улице, так и  в пользу смещения к Береговому проезду.

(кадр из видео от 18.10.2018 с YouTube-канала «ProNovostroy»)

(кадр из видео от 18.10.2018 с YouTube-канала «ProNovostroy»)

Филёвский бульвар / Улица Мясищева

Станция должна быть расположена под Филёвским бульваром или улицей Мясищева. В моей системе здесь запланирована пересадка на Сколково-Ярославскую линию. Сам местный квартал является ещё одним анклавом, в который никак не планируются другие линии метро. Пересадка на вторую станцию запланирована из восточного торца.

(фото от 2017-го года, сайт mosr.ru / YouTube-канал «Портал Недвижимости»)

(фото от 2017-го года, сайт mosr.ru / YouTube-канал «Портал Недвижимости»)

Мнёвники — 2

Пересадочная на Большую Кольцевую линию станция. Вероятно, будет чуть глубже скоро открываемой. Больше добавить мне нечего.

(фото от 09.03.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 09.03.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Гребной канал

Станция, располагаемая вдоль Крылатской улицы напротив бизнес-центра «Крылатские холмы». Платформа станции запланирована в кривой.

(кадр из видео от июня 2016-го с YouTube-канала «Андрей Х.»)

(кадр из видео от июня 2016-го с YouTube-канала «Андрей Х.»)

Крылатское — 2

Вторая конечная линии расположится параллельно действующей станции на Арбатско-Покровской линии с названием «Крылатское», но южнее. Северный вестибюль новой станции будет пересадочным с южным вестибюлем старой, а южный вестибюль новой станции будет выведен к перекрёстку Рублёвского шоссе и Осеннего бульвара. Перед новой станцией будет перекрёстный съезд, что позволит в дальнейшем продлить линию к перекрёстку улиц Маршала Тимошенко, Партизанской и Академика Павлова, далее на запад к платформе Ромашково Усовского ответвления Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, к жилым комплексам «Западное Кунцево» и «Ромашково» на территории Подмосковья.

(кадр из видео от апреля 2016-го с YouTube-канала «БЕЛЫЙ ДЕНЬ»)

(кадр из видео от апреля 2016-го с YouTube-канала «БЕЛЫЙ ДЕНЬ»)

Подведём итоги

Итак, у меня сложилась система из пяти новых линий, причём четыре из них на основе действующих, строящихся и проектируемых линий, а ещё одна на основе предложений по новым линиям (Сколково-Ярославская). Эта система полностью развязывает все официально запланированные направления для развития московского метрополитена на дальнюю перспективу. Попутно ещё и решается ряд проблем по обеспечению скоростным транспортом некоторых обделённых им районов. Пожалуйста, оцените моё решение в комментариях.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)