Немецкие инженеры создали уличную радиолокационную систему помощи водителю

© pixabay

Многие современные автомобили оснащены системой обнаружения пешеходов, которая помогает водителю вовремя нажать на тормоз. Но не всегда «умные» системы работают корректно.

Очень часто из-за плохого освещения или различных препятствий, например других автомобилей или домов, система не видит пешехода и не может подать сигнал.


Команда немецких инженеров из Института интегральных схем общества Фраунгофера решила создать «умную» систему помощи водителю. Речь идет о радарных датчиках MIMO, которые могут быть установлены в местах с интенсивным движением пешеходов, таких как автобусные остановки, зоны недалеко от школ или пешеходные переходы.

Непрерывно сканируя область сто раз в секунду, каждый датчик способен сначала идентифицировать объект как человека, а затем определить скорость и направление, в котором он движется.

© Fraunhofer IIS

Если система определяет, что человек направляется к дороге со слишком большой скоростью, она выдает предупреждающий сигнал. Такой беспроводной сигнал будет улавливаться системой vehicle-to-infrastructure (V2I) в близлежащих автомобилях.

Напомним, V2I — это система беспроводной связи, позволяющая автомобилям обмениваться информацией с объектами инфраструктуры, например со светофорами, дорожными знаками и так далее.

Получив сигнал, водитель успеет заранее снизить скорость.

Кроме того, даже если никто не собирается выходить на дорогу, система все равно предупредит водителей и попросит сбавить скорость, если они приближаются к месту, где на тротуаре столпилось множество людей.

© Fraunhofer IIS

Система не предполагает использования никаких камер, поэтому у проекта не должно быть проблем с конфиденциальностью. Хотя эта технология все еще находится в стадии разработки, она уже тестируется на автобусной остановке в кампусе Высшей технической школы Ингольштадта. Там установка, включающая два радарных датчика, способна отслеживать до восьми человек одновременно, — рассказали разработчики.

Сейчас ученые работают над совершенствованием системы. Помимо обнаружения того, что кто-то приближается к автомобилю, система в будущем может использовать искусственный интеллект и дополнительную инфракрасную камеру, чтобы понять общую ситуацию.

Если, например, мяч катится на дорогу, ребенок вполне может последовать за ним через несколько секунд. Если автобус останавливается, вероятно, что кто-то бросится через дорогу, чтобы успеть сесть на него.

Оценивая всю ситуацию, а не только движения отдельных людей, система может выиграть ценные секунды при предупреждении водителя и помочь предотвратить опасные ситуации на дороге.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)