+0
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили придут в Россию с Дальнего Востока


Электромобили придут в Россию с Дальнего Востока

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Развитие рынка электромобилей в России идет с Дальнего Востока, и в основном за счет подержанных праворульных Nissan Leaf. Только в прошлом году их было ввезено около 5 тысяч. На долю этой марки приходится порядка 85% от общего дальневосточного парка электромобилей, который уже составляет порядка 11 тысяч машин, рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в четверг на проведенном «Ридусом» круглом столе «Будущее электромобилей в России».

По словам эксперта, официально на данный момент в России продается три или четыре марки модели электромобилей. В их числе Ягуар I‑PACE (его стоимость начинается от 7 миллионов рублей), Ауди e-tron (от 7,5 миллиона рублей) и Porsche Taycan (от 8 до 16 миллионов рублей). По данным агентства «Автостат», в феврале 2021 года продажи новых электромобилей в стране выросли в пять раз, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — с 15 до 75 штук.

Россия заметно отстает от мирового тренда на электрификацию автомобилей. Так, в Китае только в 2020 году продано больше миллиона таких машин. В США их парк насчитывает сотни тысяч. Европа планирует к 2040 году практически полностью перейти на электротранспорт.

Одна из ключевых причин столь медленного развития рынка электромобилей в России — бедность населения и отсутствие необходимой инфраструктуры, считают эксперты. Сегодня цена электромобиля примерно в два раза превышает цену сопоставимого бензинового авто (по косвенным параметрам, напрямую их сравнивать нельзя), отмечает координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Именно поэтому электромобилизация России идет с Дальнего Востока, куда поступают гораздо более дешевые подержанные машины. Кроме того, автомобили на бензине и дизеле довольно давно разрабатываются, поставки их компонентов понятны, инфраструктура тоже готова, добавляет эксперт.

Если вы посмотрите на коммерческую стоимость подводки в Москве мощности для трехфазной зарядки на 11 кВт, то увидите, что это восьмизначная цифра в рублях за километр до подстанции. Если быть конкретным, то у МОЭСК это 12 миллионов рублей под ключ. А до подстанции может быть криволинейный маршрут, например, в пять километров. В результате у нас оказывается еще проблема даже не в самих электромобилях, а в инфраструктуре, — подчеркнул он.

По некоторым оценкам, только в Москве нужно потратить порядка 0,5 триллиона рублей, чтобы построить относительно достаточное количество зарядных станций. Причем, это расчеты на основе льготных тарифов для населения (по дачным поселкам Подмосковья), уточнил эксперт. Очень может быть, что в реальности затраты окажутся в два раза больше.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)