«Нулевой мир»: лишь 20% обещаний сократить выбросы заслуживают доверия

© Pixabay

© Pixabay

Каждая пятая из двух тысяч крупнейших публичных компаний мира взяла на себя обязательство достичь нулевого уровня выбросов, чтобы помочь справиться с изменениями климата. Общий объем продаж этих предприятий составляет почти 14 триллионов долларов. Аналогичные обещания прозвучали со стороны государств, на долю которых приходится 61% всего производимого человечеством углекислого газа.


При этом лишь 20% обязательств, взятых на себя правительствами и компаниями, соответствуют основным критериям надежности ООН и заслуживают доверия. Такие выводы содержатся в докладе британского подразделения по анализу климата и энергетики в составе Европейского консорциума инновационных университетов (ECIU).

Компании и правительства пообещали к середине столетия до нуля сократить выбросы, вызывающие обогрев нашей планеты. Для этого нужно производить меньше углекислого газа, чем можно компенсировать с помощью таких мер, как посадка деревьев.

Достижение цели позволит ограничить глобальное потепление 1,5 градусами Цельсия в соответствии с Парижским соглашением. Это, в свою очередь, даст человечеству шанс избежать наихудших последствий изменения климата.

Сектором мировой экономики с наивысшим уровнем «нулевых целей» стали производители товаров для дома и личного пользования. Здесь подобные обязательства взяли на себя более двух третей крупнейших компаний, отмечается в отчете.

«За последние несколько лет появилось огромное количество организаций, которые устанавливали такие цели. Однако цель сама по себе не приведет к сокращению выбросов», — заявил ведущий автор отчета и старший научный сотрудник ECIU Ричард Блэк.

© Pixabay

По его словам, на компании оказывается давление со стороны инвесторов и потребителей. Все требуют сокращения выбросов. Но проведенное исследование показало, что многие «цели» не подкреплены достоверными и убедительными мерами, необходимыми для их достижения. Растут опасения, что предприятия могут лишь объявлять о действиях по борьбе с изменениями климата, но не делать при этом никаких конкретных шагов.

Соавтор доклада — сотрудник Оксфордского университета Томас Хейл — подчеркнул, что компании не должны слепо полагаться на закупку квот на выбросы углерода. Этого недостаточно для достижения «нулевых целей».

«Самый важный приоритет — немедленное сокращение выбросов», — цитирует Reuters слова Хейла.

В отчете сказано, что это был первый систематический глобальный анализ корпоративных и государственных обязательств по достижению целей «нулевых выбросов».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)