Идеальный архитектурный ансамбль сталинского ампира: фотоистория Ангарска

© griphon.livejournal.com

В окрестностях Иркутска есть два трамвайных города: Ангарск и Усолье-Сибирское. Я решил оба осмотреть одним днём. Выяснилось, что Усолье — редкостная дыра, да и трамвай там никакой. Зато Ангарск. Ангарск — это просто бомба! Шикарный центр полностью в сталинском стиле, сохранившийся в идеальном практически нетронутом состоянии.


Историческая застройка 40−50-х годов очень обширна, обходить её всю несколько часов. 

Среди рядовых домов можно встретить прямо настоящие шедевры архитектуры середины ХХ века типа здания универмага или два особняка с колоннами.

© griphon. livejournal.com

Сейчас Ангарск живёт на НПЗ, принадлежащим Роснефти — основном градообразующим предприятии.

© griphon. livejournal.com

Я очень люблю такие промышленные рабочие города со сталинским центром, зрелищными заводами с трубами по окраинам, и старым трамваем, соединяющим это всё.

© griphon. livejournal.com

А центр Ангарска смог сохраниться цельным. Тут нет никаких вкраплений чего-то нового — торговых центров, офисных стекляшек или ларьков. Ангарск — районный центр в пригороде Иркутска, сюда большие инвестиции не идут, и это город спасает. Почти так же, как в Норильске, в общем.

© griphon. livejournal.com

Есть в этих городах какой-то такой особый свой дух.

© griphon. livejournal.com

По идее, Ангарск могли бы включать в экскурсионные программы для туристов, едущих на Байкал. Но пока у нас не особо понимают ценность архитектуры 20-го века.

© griphon. livejournal.com

Причём сталинский ансамбль с главных улиц Карла Маркса и Ленина простирается и на второстепенные.

© griphon. livejournal.com

Здесь зелёные деревья и жилые 2−3-этажные домики середины XX века. Никакого диссонанса современности сюда на вкрапливается.

© griphon. livejournal.com

Местами вдоль этих улиц очень зелено. Будто по территории санатория ходишь.

© griphon. livejournal.com

При этом, Ангарск был построен, можно сказать, одномоментно! Строительство началось с 1945 года сразу после Победы в Великой Отечественной войне, а годом основания считается 1948-й год. Да, Ангарск — очень молодой город! Моложе многих своих жителей. Через 10 лет тут уже проживало больше 100 тысяч человек.

© griphon. livejournal.com

Кстати, город неоднократно брал призы как самый благоустроенный город России: в 2003, 2005, 2008.

© griphon. livejournal.com

Собственно, Ангарский нефтеперерабатывающий завод — одно из основных градообразующих предприятий города. Благодаря ему, можно сказать, Ангарск и возник.

© griphon. livejournal.com

Как видим, тоже выстроено в стиле эпохи.

© griphon. livejournal.com

Ну и очень много разных домов культуры, кинотеатров тех лет. Д/к «Пионер»

© griphon. livejournal.com

Продовольственный магазин 50-х годов.

© griphon. livejournal.com

И роскошный универсам!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Трамвай — ровесник Ангарска.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Старые КТМ-5 с бортовыми номерами на «Т» (вагон может работать по тяжёлому профилю") органично дополняют городской сталинский пейзаж.

© griphon. livejournal.com

Местами ездят по бульварам как в Москве.

© griphon. livejournal.com

Железнодорожный вокзал. Отсюда всего час на электричке до Иркутска.

© griphon. livejournal.com

Советские стелы сохранились в неизменном виде.

© griphon. livejournal.com

На отдельных зданиях стоит рассматривать детали.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

В общем, вот такой город Ангарск. Неправда ли, шедевр? Стоит ли сюда экскурсии организовывать?

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)