«Тюремная трилогия»: почему Голливуд больше не снимет такое кино

Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»

Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»

Если вы ещё не знаете, кто такой Рик Роман Во, то срочно посмотрите его гениальный цикл Prison Trilogy. Настоящий гимн крутым парням.

В юности Роман Во и сам был крутым парнем, работал каскадером на площадках известных боевиков. В его режиссерском портфолио есть пара крепких фильмов-катастроф типа «Гренландии» с Батлером, но «Тюремная трилогия» — это просто шедевр.


Лучший образец старого доброго консервативного Голливуда, который мы больше не увидим.

Ключевые фильмы трилогии — «Преступник» со Стивеном Дорффом и Вэлом Килмером и «Выстрел в пустоту» с Костером-Вальдау. И есть еще «Стукач» с Дуэйном Скалой Джонсоном.

Но я расскажу вам о «Преступнике» и «Выстреле». Оба фильма рассказывают историю обычных мужиков, случайно попавших в американскую тюрьму, сумевших там не потерять своё лицо и выжить в нечеловеческих условиях.

Рик Роман Во справедливо критикует американские тюрьмы, находящиеся во власти банд и жестоких надзирателей, где людей ломают, а не перевоспитывают. Его фильмы подтверждают книгу «На звездно-полосатых нарах», выпущенную в 1990-х издательством Кормильцева «Ультра. Культура». В ней наш соотечественник Дмитрий Старостенко, оттрубивший три года в американских зонах, живописал их не сильно лучшими, чем застенки стран бывшего Союза. А я напомню, что именно Штаты занимают первое место по количеству заключённых на душу населения.

В «Преступнике» простой работяга в исполнении Стивена Дорффа убивает битой грабителя, залезшего в его дом. Получив срок за превышение самообороны, он знакомится со Смитом (Килмер), легендарным и всеми уважаемым авторитетом-одиночкой, который сумел выжить один, не присоединяясь ни к какой банде. Что почти нереально. И стал легендой.

На зону Смит попал за то, что полностью вырезал семьи киллеров, убивших его жену и дочь. Свёл их род со света подчистую, заставив их перед смертью испытать то, что испытал он, когда потерял свою семью.

Теперь вместе они противостоят жестокому чернокожему надзирателю, который потехи ради устраивает гладиаторские бои между заключёнными.

В «Выстреле в пустоту» рассказана история рафинированного яппи, который попал за решетку на 18 месяцев за опасную езду в нетрезвом виде, а вышел оттуда через 13 лет лидером всесильной белой банды «Арийские братья». И лишь кличка Баблос напоминает о его дотюремном прошлом успешного финансиста.

В первом фильме есть хэппи-энд, во втором — нет. Но оба они рассказывают историю сильных крутых мужиков. Готовых на все, чтобы спасти свои семьи. Пусть каждый делает это по-своему.

Как сказал в «Преступнике» герой Вэла Килмера: «Ради своей семьи мужчина должен быть готов на все. Даже убить врага ради ее спасения».

Очень крутое и мощное мужское кино. Такое в сегодняшнем Голливуде почти не снимают. Герои здесь — сильные белые цисгендерные мужики с четкими правильными понятиями о жизни.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)