Как возникли и развивались устройства звуковых эффектов для электрогитар

© pofaktam.ru

Блок эффектов — это устройство, предназначенное прежде всего для обработки входящего звука. В простонародье чаще всего называют «примочка» или «педаль». На выходе мы получаем уже давно известные нам эффекты, такие как: дисторшн, реверберация, дилей и т. д. 

Читайте обзор гитарных устройств от экспертов издания Pofactam.ru.


© pofaktam.ru

Первые звуковые эффекты появились в огромных студиях в начале 40-х, где звукоинжерены пытались путем пайки различных микросхем создать интересные аудио решения.

Например, Лес Пол (Тот самый, который смастерил свою легендарную гитару Gibson Les Paul) пытался с помощью катушек сделать эффект эха.

В 1948 году появляется на свет первый автономный блок эффектов «DeArmond Trem Trol 800», который выдавал тремоло.

В 1958 г. разработана педаль «WEM COPICAT Super IC-300», с помощью которой удалось получить задержку и эхо.

© pofaktam.ru

В начале 60-х Британию захлестнула новая волна музыки (The Beatles, The Zombies, The Rolling Stones, The Who и т. д.), которую сейчас мы просто не можем себе представить без всевозможных способов обработки звука.

Один из самых первых гитарных эффектов решал проблему с слабым сустейном и до наших дней он дошел с названием «дисторшн» или «овердрайв».

© pofaktam.ru

Ну и так по накатанной, до наших дней дошла целая гора всевозможных гитарных примочек.

На данный момент педали создаются на основе транзисторов, интегральных микросхем, ламп и цифровых процессоров.

Отдельно хочу отметить любовь многих гитаристов к использованию педалей эффектов, которые как правило значительно больше остальных и выдают тот самый «ламповый» гитарный звук.

© pofaktam.ru

Очевидно, что со временем в разных музыкальных жанрах появились «фирменные» способы обработки гитары и звука.

Скажем, в блэк-метале используют много перегруза, в шугейзе чаще всего задержку и реверберацию, в пост-панке — хорус.

© pofaktam.ru

Существует еще отдельная каста педалей, которые разработаны специально для бас-гитар.

Например, AMT WH-1B Басовая педаль квакушка, преамп Shift Line OLYMPIC MkIIIS и многие другие.

Особенность этих педалей в том, что В них может быть добавлен регулятор «Blend», который смешивает чистый сигнал и обработанный, что позволяет оставить басовые частоты.

© pofaktam.ru

Сейчас использование педалей считается некой данью старому звуку, так как многие современные музыканты пересели с аналога на цифру.

Хорошо, когда не особо напрягаясь можно в том же Guitar Rig накрутить абсолютно любой звук на свою гитару, а не включать целый ряд примочек в одну цепь и собирать педалборд.

Однако, отсутствие аналогового звука всегда заметно и его порой не хватает.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)