Как изменилась индустрия моды после пандемии

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Пандемия коронавируса изменила многие сферы нашей жизни. Теперь люди стремятся к простоте, комфорту, в том числе и в том, что касается моды. Индустрия фэшн переходит в онлайн. Как же изменился мир моды после пандемии и что его ждет?


Русская топ-модель из Нью-Йорка Ира Павлова (Ira Pavlova) рассказала ridus.ru, как изменился модный бизнес после пандемии. Ира снималась для журналов Vogue, Elle и Harper’s Baazar, а также работала с такими мировыми брендами, как Philipp Plein, Bergdorf, Maison Margiela, BCBG и Chanel.

Фото из личного архива Ирины Павловой

Пандемия изменила ландшафт всей fashion-индустрии, основная и главная тенденция мира моды — это переход в цифровое измерение. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде.

Модные показы переходят в онлайн

Еще до начала пандемии мировые недели моды начали проходить в более камерном формате, на небольших площадках. Например, шоу John Elliott в 2018 году состоялось в скейт-парке, а показ Balenciaga в 2019-м прошел в парижском комплексе La Cité du Cinemа и больше напоминал арт-инсталляцию, нежели модный показ.

Недели моды в Милане и в Париже в феврале 2020 года уже проходили перед полупустыми залами. При этом модные бренды сориентировались достаточно быстро и тут же начали осваивать новые интернет-платформы (в феврале 2020 года Gucci, к примеру, вышел в TikTok). Стало понятно, что модная индустрия будет искать новые способы эмоционального воздействия на публику и пути коммуникации с аудиторией.

Сейчас многие фэшн-показы были отменены. Однако Ирина Павлова принимала участие в показе на New York Fashion week 2021.

Фото из личного архива Ирины Павловой

«Бренды стараются найти новые подходы, становятся более гибкими. На Неделе моды в Нью-Йорке, где было всего несколько показов, я приняла участие в шоу для крупного фэшн-ритейла Flying Solo, которое проходило на крыше небоскреба в Сохо. Время нашей работы значительно увеличилось, поскольку пришлось рассаживать гостей показа с учетом безопасной дистанции. В этот день сделали несколько показов, чтобы все гости могли увидеть шоу с учетом требований безопасности», — говорит Ира Павлова.

Работа в шоурумах

Презентации брендов перешли в онлайн, и многие из них закрыли офлайн-магазины. Именно поэтому работа моделей увеличилась в сфере e-commerce. За счет этого съемки по-прежнему происходят и этот труд востребован как никогда.

Фото из личного архива Ирины Павловой

Еще один из видов работы моделей после пандемии — шоурумы. Байеры, которые обычно закупали одежду по всему миру, сейчас не могут путешествовать, поэтому в шоурумах проходят минипрезентации брендов. Иногда такие показы для профессионалов проходят через Zoom. Для модельного бизнеса это определенный вызов, однако многие уже привыкли работать перед камерой без «живой» зрительской аудитории.

Есть, конечно, и свои минусы.

«После мейкапа ты должна постоянно находиться в маске. Также распространена пластиковая защита на лице, снимать это все позволяют только на время съемок. Потом нужно снова надеть всю эту амуницию», — объясняет Ира Павлова.

Трудности съемок состоят еще и в том, что иногда сложно держать дистанцию, например, когда модели делают мейкап, укладывают волосы. Так что модель подвергается большей опасности заражения.

Фото из личного архива Ирины Павловой

«Во время пандемии снимали рекламу солнцезащитных очков Bonne Vue. Старались максимально снимать на открытом пространстве, чтобы обезопасить всех. Нас работало около десяти человек, но я не могла быть все время в маске. Хорошо, что мне повезло работать с профессионалами своего дела, фотограф держал дистанцию и вся команда в целом старалась максимально обезопасить меня», — вспоминает модель.

Сам себе организатор съемок

Кстати, во время пандемии бренды отправляли манекенщикам одежду, аксессуары, и они сами организовывали процесс съемок.

«Вначале было сложно, так как нужно принять доставку, сделать мейкап и после съемки отправить все обратно клиенту, на все уходило много времени. Но есть и плюсы: ты пробуешь себя также в роли организатора, несешь большую ответственность за результат», — говорит Ирина, которая таким образом успела посотрудничать с ювелирной компанией, делая для нее онлайн-контент.

Фото из личного архива Ирины Павловой

Так же работают и многие блогеры, которые получают от брендов одежду, обувь или аксессуары и сами представляют их своей аудитории. Сейчас такая реклама воспринимается публикой как менее навязчивая.

Как мы видим, модная сфера действительно непотопляема и быстро приспособилась к новым реалиям жизни. Бренды уже полюбили онлайн-показы, кое-кто занимается разработкой виртуальной одежды. Похоже, мы находимся на пороге новых открытий.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)