Историк рассказал, как говорить с детьми о 23 февраля

© pexels.com

© pexels.com

Российский историк Александр Данилов напомнил, что детям важно рассказывать о мужестве, чтобы у подрастающего поколения формировались достойные ориентиры.

 Историк считает, что перед Днем защитника Отечества нужно вспомнить о наших предках, поговорить с детьми об активистах — защитниках живой природы и о героях спорта.


На протяжении всей истории самым испытанным методом обучения и воспитания был рассказ о мужественных людях. В недавнем прошлом в советской школе это были уроки мужества в рамках внеурочной деятельности. Сейчас это могут быть различные классные мероприятия. Как правило, приводя примеры мужества, подвига человека, мы рассказываем о его проявлении в военной обстановке. Но, как сказал в свое время Максим Горький, в жизни всегда есть место подвигу. Есть оно и в мирное время, — рассказал ridus.ru специалист в новейшей истории России, советский и российский историк, руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение» профессор Александр Данилов.

Историк пояснил, что в узком смысле слова защитник Отечества — это тот, кто служит в армии и на флоте и готов в любую минуту выполнить свой воинский долг перед страной, отстаивая ее свободу и независимость.

В широком же смысле это все те, кто вносит свой вклад в это дело, в том числе семьи военнослужащих, работники оборонно-промышленного комплекса России.

Также не стоит забывать, что пожарные и спасатели ежегодно уберегают от гибели сотни и тысячи людей. Это тоже проявление мужества и героизма.

Как рассказывать об этом детям — вопрос непростой. Данилов уверен, что это должен быть рассказ о том выборе, который стоит перед каждым из нас в особой ситуации. Рассказывать нужно о конкретных примерах мужества и героизма как в истории, так и в нашей повседневной жизни.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)