«Жду начала работы»: Perseverance прислал цветные снимки Марса

© Twitter

Американский ровер Perseverance 19 февраля прислал первые цветные фотографии с поверхности Марса. Снимки опубликованы в Twitter.

В микроблоге, который ведется от имени самого устройства, сказано, что настал долгожданный момент встречи с Красной планетой. Событие, годами ожидаемое всей командой ровера, стало реальностью.

Perseverance поделился фотографией с камеры посадочного модуля. На снимке — момент за секунды до касания колес поверхности планеты.

На другой фотографии Perseverance виден на стропах парашюта, который обеспечивал торможение при посадке. Изображение очень мелкое, поэтому отдельно показана часть кадра в более крупном масштабе.

Еще один снимок демонстрирует окрестности места посадки. «Открытый горизонт, много интересного. Не могу дождаться начала работы», — признался ровер.

Также опубликована фотография поверхности Марса крупным планом.

«Я люблю камни. Посмотрите на это рядом с моим колесом. Они вулканические или осадочные? Какую историю они рассказывают? Не могу дождаться, чтобы узнать», — сказано в сообщении с Красной планеты.

Основной задачей ровера является сбор образцов марсианских горных пород. Геологический анализ проб, которые в последствие доставят на Землю, даст ответы на множество вопросов. В том числе — на главный: могла ли на Марсе существовать жизнь в каких-либо формах.

Накануне Perseverance совершил успешную посадку на Марс после многомесячного путешествия сквозь холодный космос. Согласно отчетам NASA, миссия началась удачно, все приборы ровера работают в штатном режиме.