+0
Сохранить Сохранено 7
×

В ТГУ рассказали, как COVID-19 изменил профессиональное образование


В ТГУ рассказали, как COVID-19 изменил профессиональное образование

© tsu.ru

За последний год рынок труда в России сильно изменился. Пандемия внесла свои коррективы во все области экономики, многие предприятия закрылись или сменили формат, немало людей потеряли работу. С другой стороны, вызванные COVID-19 ограничения, вынужденная самоизоляция подтолкнули к развитию сферы онлайн-обучения и дополнительного профессионального образования. О том, как все это помогло вузам наладить контакт со службами занятости, рассказали на пресс-конференции в ИА REGNUM руководители Томского государственного университета и регионального департамента труда.

Год коронавируса негативно отразился на всей нашей деятельности, но некоторые процессы, особенно связанные с онлайн-взаимодействиями, онлайн-обучением, вынудил сделать наиболее распространенными, – рассказал и.о. ректора, первый проректор ТГУ Виктор Дёмин. - В течение прошлого года мы особенно почувствовали необходимость помочь студентам в трудоустройстве. Был опрос, в котором около 60% студентов указывали, что потеряли подработку и очень хотели бы получать параллельно доход в период обучения.

В марте-апреле 2020 года ТГУ и ряд других университетов инициировали программу по трудоустройству студентов и Министерство науки и высшего образования РФ ее поддержало. В результате за прошлый год в Томске трудоустроилось около восьми тысяч студентов в период реализации этой программы. Это были студенты всех шести университетов Томска, преимущественно студенты Томского университета, поскольку именно он стал лидером в этой работе. Причем работу нашли не только российские студенты - возможность регулярного заработка получили примерно две тысячи студентов, приехавших в регион учиться из-за рубежа.

© YouTube

Развитие технологий и массовый переход многих аспектов человеческой жизни в онлайн из-за пандемии скорректировал и запросы рынка труда.

Сейчас работодателей все больше интересуют так называемые soft skills и особенно digital skill, – констатировал Виктор Дёмин. - Потому что экономика, рынок труда, конечно, совершенно жестко связаны с цифровыми технологиями, навыками, гаджетами - это цифровой мир. И в этом смысле многим людям совершенно необходимо добавлять какие-то умения компетенции. Поэтому мы считаем, что наиболее удобные образовательные программы - это программы дополнительного профессионального образования: они, пожалуй, самые динамичные и наиболее активно отзываются на запросы работодателей. Они довольно быстро позволяют человеку, имеющему какой-то бэкграунд, базовое образование, быстро адаптироваться под ту профессию, которую он хочет освоить.

В деятельности университета вопросы собственно дополнительного профобразования неразрывно связаны с вопросами трудоустройства. Его платформа Uniprofi, благодаря которой множество студентов нашло себе работу в год пандемии, позволяет работодателям точечно контактировать с кандидатами: вакансии, которые работодатель предлагает на эту платформу, автоматически попадают в личные кабинеты тех студентов, которые наиболее подходят этому работодателю.

«Но это, скорее, касается работы с основными образовательными программами. Если же говорить о программах дополнительного профессионального образования и последующем трудоустройстве, то здесь совершенно обязательно взаимодействие с региональной службой занятости, с департаментом труда и занятости, в нашем случае, с администрацией Томской области», - отметил и.о. ректора.

Как уточнил в ходе пресс-конференции директор института дистанционного образования ТГУ Михаил Шепель, ориентация на сотрудничество с центром занятости и рынком труда сильно меняет подходы университета к построению образовательных программ. Недавно в университете стартовал показательный в этом плане проект - «Акселерация программ смешанного и онлайн-обучения».

По словам замдиректора института дистанционного образования ТГУ Виктории Дубровской, курирующей этот проект, на протяжении обучения далеко не все программы сохраняют свою актуальность, их постоянно необходимо корректировать, быть в контакте с рынком. Сейчас вуз отобрал несколько пилотных программ, которые он планирует перестроить. Например, отдельные дисциплины основных образовательных программ попробуют оформить в качестве дополнительных.

Также мы стараемся быть в контакте с промышленными партнерами, на программы заходят в том числе представители бизнеса, которые помогают нам делать программы более практикоориентированными, - добавила Виктория Дубровская. – Кстати, около трети онлайн-курсов, которые мы сейчас предлагаем рынку, мы разработали в сотрудничестве с партнерами.

Год пандемии сильно деформировал как рынок труда, так и возможности системы образования, однако в Томском университете уверены, что такой новый формат образовательных программ поможет выпускникам быть более конкурентоспособными на рынке труда и лучше соответствовать его потребностям.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)