Педагог рассказала, как помочь школьникам адаптироваться после дистанционки

© Martin Meissner/ТАСС

Прошел почти месяц с того дня, как школьники Москвы вернулись в классы после продолжительного дистанционного обучения. Столичные власти довольны тем, что открытие школ прошло максимально безопасно и не спровоцировало новых вспышек COVID-19.

«Ридус» решил пообщаться с педагогом и выяснить, легко ли далось ученикам возвращение в школу.


Конечно, школьники отвыкли от того режима, который у них был до дистанционного формата. Текущий период можно сравнить с началом учебного года, когда дети возвращаются в школы после долгих летних каникул. И задача родителей сейчас, как и перед 1 сентября, помочь ребятам привыкнуть к новому распорядку дня, следить за здоровым ритмом жизни, восстанавливать режим сна, позволить школьникам посещать спортивные секции, которые вновь открылись, — рассказала ridus.ru вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» кандидат педагогических наук Виктория Копылова.

Копылова отметила, что сейчас особое внимание родители должны уделять психологическому состоянию школьников. Во время пандемии у 80% учеников проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции.

Опрос, проведенный осенью НМИЦ здоровья детей Минздрава показал, что большинство школьников испытывали депрессивные расстройства из-за того, что не могли видеться с друзьями и одноклассниками, а также посещать спортивные секции и кружки.

Дистанционное обучение приносило много стресса как ученикам, так и их родителям. Психологи и педагоги отмечают, что сейчас важно обращать внимание не только на школьные успехи, но и на психологический климат, на коммуникацию ребенка с его сверстниками и учителями.

В ходе беседы с «Ридусом» педагог отметила, что удаленный формат обучения был сложным, но важным для системы образования. Учителя и школьники получили ценный опыт.

Онлайн-формат сосредоточил наше внимание на тех вопросах, которые были важны и до пандемии. Но самое главное: дистанционка показала, что с начальной школы детей необходимо учить самостоятельно учиться, [им надо] уметь самим организовать свое обучение, формировать и ставить перед собой задачи, анализировать информацию, — пояснила ridus.ru кандидат педагогических наук.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)