Финансовый омбудсмен рассказал о «верной защите» денег от мошенников

© pixabay.com

Финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев призвал клиентов банков хранить договоры, которые они заключили с кредитной организацией.


Он пояснил, что это поможет защитить их деньги от телефонных мошенников.

По словам Медведева, банки, клиентом которых он является, иногда присылают ему SMS-сообщения, в которых просят позвонить по телефону, указанному в договоре.

Именно так, а не номер телефона мне они должны передавать, по которому я должен позвонить. Когда вы заключили с банком какой-нибудь договор, банк вам выдает карточку, где написан телефон. Этот телефон — для вас верная защита, не теряйте его. Другого способа придумать невозможно, — отметил омбудсмен в беседе с радиостанцией «Говорит Москва».

© pixabay.com

Летом 2020 года Ассоциация банков России подготовила изменения в законодательство для улучшения борьбы с мошенничеством. В частности, она предложила блокировать средства на счете получателя на 25 дней и запретить по нему все расходные операции после поступления заявления об оспаривании платежа. В том случае, если получатель в течение пяти дней признает, что платеж оказался ошибочным, то его счет разблокируется, а средства будут возвращены плательщику.

Также в АБР предложили передавать персональные данные мошенников их жертвам, чтобы у тех было больше шансов вернуть похищенное.

Между тем, Как писал ridus.ru, Центробанк выступил против предложений Ассоциации банков России. Первый замглавы департамента информационной безопасности регулятора Артем Сычев назвал эту идею «юридически неправильной конструкцией». При этом он согласился, что методы борьбы с мошенничеством все еще требуют совершенствования.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)