Социальная реклама в Сети будет размещаться по закону

© pixabay.com

На рассмотрение нижней палаты парламента внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Авторы поправки предлагают сделать бесплатными пять процентов рекламы в Сети для НКО.


Соавтор законопроекта, председатель думского комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн пояснил, что аналогичные нормы уже действует для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах, а вот в Сети размещение социальной рекламы до сих пор оставалось добровольным пожеланием самих площадок.

Такое усовершенствование законодательства было вызвано тем, что отечественные общественные организации сталкивались с серьезными проблемами, когда им необходимо разместить рекламные материалы в интернете.

Социально ориентированные организации, коммерческие объединения не в силах конкурировать с коммерческим сектором по размерам бюджета в закупке рекламных площадей, эфирного времени и баннеров — собственно, не то что конкурировать, нет на это денег, а те деньги, которые они собирают, идут на общественные задачи и цели, — пояснил Хинштейн.

На первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке. Речь идет о «Яндексе», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Накануне обсуждение законопроекта прошло на площадке Общественной палаты России. Глава комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова в ходе дискуссии подчеркнула, что предложенные поправки упростят алгоритм размещения соцрекламы в Сети уже начиная с весны текущего года.

Новация законопроекта заключается в том, что для некоммерческого сектора реклама в интернете будет бесплатной. Это имеет важное значение для развития социального предпринимательства и социальной сферы, — подчеркнула Тополева-Солдунова.

Согласно законопроекту, в России будет создана система мониторинга интернет-площадок и появится НКО-единый оператор размещения. Оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей — и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Оператор будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных владельцами онлайн-площадок для размещения соцрекламы, а также размещать такую рекламу в Сети.

Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры. По некоторым данным, таким оператором может стать «Институт развития интернета» (ИРИ).

Замглавы ИРИ Борис Едидин высказал уверенность, что его организация сможет стать эффективным партнером для установления диалога между НКО и рекламной отраслью.

Это позволит сформировать стандарты качества производимой социальной рекламы и курировать исполнение квоты на рекламу социальных проектов в интернете.

Стоит отметить, в сентябре минувшего года ИРИ подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и «Яндексом»: согласно документу, подписанному на полях «Национального рекламного форума», компании договорились предоставить ИРИ полномочия по размещению соцрекламы на своих ресурсах, чтобы сделать процесс публикации социальной рекламы на интернет-площадках более транспарентным.

Один из соавторов внесенного в Госдуму законопроекта Антон Горелкин назвал подписание меморандума о социальной рекламе «новым этапом в развитии российского IT»:

Крупнейшие игроки нашего рынка добровольно разворачиваются от индивидуальной гонки за прибылью к совместной работе на благо всего общества. Надеюсь, в дальнейшем количество участников меморандума будет только расти. Социальная реклама не приносит денег, но делает всех нас чуть лучше, внимательнее и ответственнее, - подчеркнул парламентарий.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)