Наталия Курчатова

Собкор «Ридуса» в Донбассе

Писатель, поэт. Автор романов «Сад запертый» и «Лето по Даниилу Андреевичу» (оба в соавторстве с Ксенией Венглинской), рассказов и критических статей. Публиковалась в изданиях «Известия», «Эксперт», «TimeOut», «Свободная пресса», Fontanka.ru

Все статьи автора
автор

Записаться в эльфы

-302360

В последние дни одновременно с наблюдением протестной риторики я решила подробнее изучить то что писали о Донбассе журналисты и блогеры этого же круга. Не тролли и не упоротые, а так сказать лучшие представители. Например, журналистка «Новой» Елена Костюченко, у которой ранее, каюсь, я читала только пару самых громких материалов. 


Либеральный дискурс по Донбассу я сейчас анализировать не буду, интереснее другое. 


Попытавшись именно человечески понять своих, по сути, оппонентов, я пришла к нехитрой, но достаточно любопытной мысли. Они эльфы. Действительно. 


Дело в том, что современное либерально-атеистическое сознание перевело целый ряд человеческих слабостей или грехов «облегченного порядка» в разряд индивидуальных особенностей, едва ли не достоинств. 


Приверженность допингам от алкоголя до легких наркотиков, сибаритство, сексуальная неразборчивость, социальные практики вроде лести и легкой манипуляции — «это теперь нормально» и является скорее признаками свободной натуры. 


Таким образом, не совершая проступков очевидно тяжких — вроде воровства, насилия, убийства, человек этого типа вполне может считать себя… безгрешным. Равно как и представителей своего избранного круга. 


Отсюда — это бесконечное неумеренное превозношение «своих» и высокомерие по отношению к чужим, чуждым. Оркам и гоблинам, не избавленным от первородного греха волшебной палочкой вашей и нашей свободы. И, в каком-то смысле, эти люди действительно хотят орков и гоблинов освободить, избавить. От самих себя. От косного самоощущения человека, в котором звериное сосуществует с божественным. И который потому уже не может, увы, являться мерой всех вещей. 


Слишком противоречивы и нестабильны его собственные м е р ы. 


Плохие новости для эльфов в том, что человеческое общество работает по законам взаимодействия подобных противоречий, в диалектике. Высокие порывы личности не отменяют борьбы масс — групп, страт или народов — за жизненное пространство, и наоборот. 


Можно сколько угодно воспринимать себя высшей эволюционной ступенью, к которой все это уже не относится, а остальных — косным, непроснувшимся материалом. Но бить, если что, тебя все равно будут не по восприятию, а по физиономии. В том случае, если на ней будет написано — опасный чужак, угроза интересам группы. А даже если и безобидный — некоторым так даже интереснее. 


Впрочем, и сами «эльфы» с чужаками поступают точно так же — пусть пока по большей части опосредованно.


Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Как русский медведь терпел турецкие шутки, терпел, да не вытерпел.

Соцсети принесли новую напасть.

Нужно учиться говорить про социальный спорт

Не поехала на похороны ребенка в Александровском.

Помогут ли бедным «стройки века»: чем нам полезен план Байдена

По кому плачет камера, или как из нас отожмут еще немножко денег

Что дальше? Мы будем памятник Георгию Жукову сносить по петиции внуков ветеранов СС?

Я, когда помру, не уверен, что мне нужна будет могила.

Можно ль в одну телегу «впрячь коня и трепетную лань»?

|статья
Олег Новиков

Каждому мужчине внедряются в сознание три непреложные истины.