+3
Сохранить Сохранено 7
×

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист на «Оскар»


Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист на «Оскар»

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Фильм режиссера Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм», сообщила пресс-служба Американской академии кинематографических искусств и наук.

Картина повествует о событиях 1962 года в Новочеркасске, где власти жестоко подавили забастовку рабочих местного электровозостроительного завода и других горожан, возмущенных повышением цен на повседневные товары. Главную роль в фильме сыграла жена режиссера Юлия Высоцкая.

«Дорогие товарищи!» — третий фильм Кончаловского, который был выдвинут на «Оскар» в этой номинации после «Дома дураков» (2002) и «Рая» (2016). В шорт-лист вошли еще 15 фильмов режисаеров из Боснии и Герцеговины, Чили, Чехии, Дании, Франции, Гватемалы, Ирана, Кот-д'Ивуара, Мексики, Норвегии, Румынии и Туниса.

© EPA\TASS

© EPA\TASS

На днях в интервью программе «Осторожно, Собчак» Кончаловский заявил, что пресия «Оскар» 40 лет назад и сегодня — это «разные премии», и если прежде она была очень нужна режиссеру, так как открывала перед ним большие возможности, то теперь он относится к ней прохладно.

«У меня большой скептицизм по поводу того, что зарубежная публика, и в особенности американская, может мою картину понять. Понять смысл советской жизни им будет очень сложно», — сказал Кончаловский.

Свою картину «Дорогие товарищи!» Кончаловский антисоветской считать отказывается. «Мне многие говорили, что это антисоветский фильм. Я же считаю: нет, это советский фильм советского режиссера, которому разрешили рассказать, как было. Я к этим людям, к чекистам, отношусь с пониманием. Они выполняют определенную задачу. Но функция любого силовика — это насилие», — пояснил свою мысль режиссер.

«Кажется, Василий Ключевский сказал: государство не создано для того, чтобы сделать рай, оно создано, чтобы предотвратить ад. Для этого нужно насилие. Это факт жизни. Другое дело, что жизнь советская была построена на страхе. Мне хотелось показать, как было. И получилась картина про страх. В том государстве страх был нужен», — заключил Андрей Кончаловский.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)