Астрономы нашли «пропавшую» материю Вселенной

© University of Sydney

Команда астрономов из Сиднейского университета в Австралии опубликовала исследование, в котором рассказала, что в нашей галактике обнаружено большое облако холодного газа, расположенное недалеко от Земли.

Считается, что Вселенная на 25% состоит из невидимой темной материи и ещё примерно на 70% - из темной энергии, природа которой до конца неизвестна. Авторы нового исследования предположили, что большая часть темной материи находится в форме облаков холодного газа где-то в галактике.

С помощью современных вычислительных технологий ученые могут оценить, сколько материи должно было образоваться в результате Большого взрыва. Эти подсчеты показывают, что часть материи куда-то делась.

Подсчитав все звезды, планеты, астероиды и другие космические объекты, мы пришли к выводу, что не хватает примерно 40%. Мы подозреваем, что большая часть «отсутствующей» барионной материи находится в форме облаков холодного газа в галактиках или между галактиками. Этот газ невозможно обнаружить с помощью обычных методов, поскольку он не излучает собственного видимого света и слишком холоден для обнаружения с помощью радиоастрономии, — пишут авторы нового исследования.