+6
Сохранить Сохранено 7
×

Как создаются иллюстрации экипажей к игре World of Tanks


Как создаются иллюстрации экипажей к игре World of Tanks

© Wargaming

Игра World of Tanks славится своим высококачественным оформлением, которое подчас представляет не меньшую художественную ценность, чем картины, выставленные в военных музеях. Помимо официальных иллюстраций, игра известна особой линейкой рисунков, посвященных экипажам танков.

Редакция «Ридуса» побеседовала с художниками и выяснила, откуда черпается вдохновение, какие реально существующие танкисты были изображены на картинах, как студия работает с фотомоделями и с чего начать молодым мастерам.

World of Tanks — это кооперативная игра, посвященная сражениям на танках. От других проектов её отличает высочайшая историческая достоверность: «Ридус» уже рассказывал, как разработчики работали с архивными военными документами, чтобы достоверно изобразить атмосферу Второй мировой войны.

Помимо превосходных трехмерных моделей и локаций, художники «Танков» не покладая рук работают над созданием оригинальных танкистов, которых может набрать игрок для грядущего сражения. 

© Wargaming

Кроме реально существующих танкистов, лица которых были запечатлены для проекта, мастера также регулярно придумывают новые концепции, основанные даже на таких оригинальных вещах, как Пекинская опера или персонажи писателя Кира Булычёва. 

С «Ридусом» побеседовал лид 2D-направления в World of Tanks Егор Блинцов, который подробно раскрыл секреты «кухни».

«Ридус»: Давайте для начала разберемся, как вообще пришла идея создавать экипажи на основе реальных знаменитостей или собственных коллег? Очень часто художники рисуют с уже готовых референсов, но у вас каждая работа — уникальная, поскольку основана на реальных персонах. Это сложнее, чем рисовать с референсов из готовых библиотек или проще?

Егор Блинцов: Возникновение идеи рисовать экипажи на основе реальных людей, а не стоковых фоток (или, к примеру, на основе нейронки) довольно банально — это в первую очередь права на использование. С коллегами, особенно при их заинтересованности, договориться гораздо проще. Дополнительный фактор «в плюс»: процесс этот более контролируемый: можно поставить свет, позу, скорректировать мимику под желаемый результат. Кроме того, возможность стать «лицом» танкового экипажа — это колоссальная мотивация, а для кого-то из коллег и своеобразная мини-игра: собрать экипаж из своих коллег, знакомых, друзей. Что касается знаменитостей, тут процесс гораздо более сложный. Но при этом и результат весомее — Чака Норриса, к примеру, знают все, а моего замечательнейшего коллегу из гейм-дизайна — далеко не все. А жаль. 

© Wargaming

«Ридус»: Сам процесс фотографирования моделей весело проходит? Доводилось ли приглашать знаменитостей для фотографирования? Или ищете уже готовые фотографии с ними в сети, стоп-кадры?

Егор Блинцов: Процесс фотографирования происходит по-разному, но никогда не проходит скучно. Кто-то более открытый, более раскрепощенный, кто-то более зажат, и приходится аккуратно искать подход к человеку. Кого-то необходимо наряжать в разнообразные костюмы — как историчные, так и выбивающиеся из временных рамок игры.

Хороший пример того, что бывает с экипажем в околоисторичном сеттинге - танкисты из Хэллоуина-2020. Образы созданы на основе военной экипировки XX века.

Хороший пример того, что бывает с экипажем в околоисторичном сеттинге — танкисты из Хэллоуина-2020. Образы созданы на основе военной экипировки XX века.

© Wargaming

Со знаменитостями всё тоже раз на раз не приходится. Кто-то может приехать к нам в студию для съемок — так делали, к примеру, практически все самые известные блогеры сообщества World of Tanks или группа Sabaton. К кому-то приходится съездить и нам — так было, например, с легендарным итальянским футболистом Джанлуиджи Буффоном. Хотя бывают и случаи, когда возможности устроить фотосет как таковой нет — тут уже приходится выкручиваться и стоп-кадрами, и дорисовками, и прочим.

«Ридус»: Расскажите подробнее о специальных экипажах. Как проходит процесс придумывания и отрисовки? Возникали ли какие-то необычные ситуации в процессе рисования знаменитостей? Каких реально существующих танкистов рисовали и почему именно их?

Егор Блинцов: Сама идея в общих чертах разрабатывается при участии самых разнообразных подразделений команды World of Tanks, поэтому я более конкретно расскажу именно о своей части. Если говорить о необычных ситуациях — пожалуй, каждый раз есть какие-то любопытные особенности. Ну вот я говорил уже про Буффона: к нему наша команда специально ради съемок ездила в гости. Фотосессия проходила на футбольном поле, что-то снимали и на хромакее. Под эту историю даже выпустили мини-серию футбольной атрибутики — майки, мячи, перчатки в стиле World of Tanks.

© Wargaming

Из реально существующих танкистов могу вспомнить сходу, пожалуй, Дмитрия Фёдоровича Лозу. Пришлось немало повозиться, так как найти какие-то качественные фотореференсы с молодым Лозой оказалось невозможно. Но результат, по-моему, получился неплохой.

© Wargaming

«Ридус»: По какому принципу отбираете для рисования вымышленных героев? Проводятся ли опросы среди игроков или угадываете по форумной активности комьюнити? Да, мы в том числе про пса Шарика или булычевских героев — как родилась идея их рисования? Сильно было сложно или проще, чем с реальными людьми?

Егор Блинцов: Все зависит от персонажа, на самом деле. Основной пласт идей приходит уже в виде конкретных запросов от той части команды «танков», что работает над каким-нибудь конкретным внутриигровым событием или совместным проектом. Часть из персонажей делается как дополнительный нарратив к новому танку. Часть — к каким-либо внутриигровым ивентам. Булычевские герои родились, если честно, просто на коленке — личная инициатива «по фану». Они долго пролежали в недрах рабочего компа, но, к счастью, им таки удалось выбраться оттуда в игру.

© Wargaming

С вымышленными персонажами, пожалуй, проще. Это одновременно и приятнее, и интереснее во многих моментах. Не будучи ограниченным подробным до мельчайших деталей запросом, художник на свое усмотрение может создать органичный образ. Хотя, даже при таком полете фантазии стоит учитывать, что персонажи тематически не должны нарушать целостность проекта.

«Ридус»: Поделитесь с читателями секретами «кухни», если возможно. Рисуете в основном на планшете или комбинируете с традиционными средствами? Есть ли какие-то особенные «фишки» процесса или всё это — неразглашаемая тайна?

Егор Блинцов: Хахаха, не уверен, что тут есть какие-то секреты. Рисую я на планшете. В редких случаях пользуюсь айпадом — не всегда есть возможность таскать с собой рабочую станцию. Из «фишек», если это так можно назвать: важно понимание того, что каким бы уникальным не был новый персонаж, он должен максимально вписываться в уже существующий визуальный стиль проекта.

Рабочее место Егора на удаленке.

Рабочее место Егора на удаленке.

© Wargaming

Еще из не совсем обычного — часто прибегаю к работе кистью в один пиксель. Это нужно, чтобы финальное изображение — а оно зачастую очень небольшого размера — смотрелось в нужных местах четко и детализированно. К примеру, в случае с экипажами в World of Tanks, так нужно прорабатывать глаза.

«Ридус»: Чак Норрис в качестве командира — не слишком ли большое читерство? Или такие герои больше несут декоративный оттенок? 

Егор Блинцов: Конечно же, читерство. (смеется)

© Wargaming

«Ридус»: Возможно ли выжить против танка с Чаком или другим мощным героем? Или это скорее психологический момент для игрока? 

Егор Блинцов: Танк в данном случае является скорее сдерживающим фактором — Чак может легко справиться со всей командой противников и без помощи многотонной боевой техники. А если серьезно, на текущий момент визуальные отличия экипажей являются своеобразной кастомизацией и скорее создают большее косметическое разнообразие. 

«Ридус»: Один из самых выделяющихся экипажей — это экипаж Пекинской оперы. Как пришла в голову такая необычная идея? Мы знаем, что иногда вы нанимаете моделей, иногда — рисуете с сотрудников, а какие трудности сопровождают отрисовку вот таких экипажей? Игроки не бурлят, что это как-то не очень реалистично — или напротив, в восторге потом?

Егор Блинцов: Экипаж «Пекинская опера» задумывался как тематическое дополнение к соответствующему стилю на танк. Посадить в необычный восточный танк обычных танкистов было бы очень странно.

© Wargaming

© Wargaming

Что касается реакции игроков, в игре благодаря количеству и разнообразию контента всегда можно найти что-то для себя.

«Ридус»: Случаются ли у вас кроссоверы с играми от других компаний? Или стараетесь не пересекаться с конкурентами по этому поводу?

Егор Блинцов: На текущий момент не припомню подобных кроссоверов. Но, конечно же, они вполне могут появиться в будущем — на мой взгляд, это было бы очень интересно как разработчикам, так и игрокам World of Tanks.

«Ридус»: В России уже сформировался большой пласт начинающих художников, которые тоже хотят влиться в геймдев, но не знают, с чего им начать. Какие бы вы им дали советы по этому поводу? Рисование таких вещей как экипажи в WoT — это хороший старт или лучше сконцентрироваться на чем-то посложнее при поиске работы?

Егор Блинцов: Прислушивайтесь к себе, к тому, чего вам хочется. Если поставить цель и стремиться к ней, всё обязательно получится. При этом не стоит слишком уж идеализировать геймдев — там, как и везде, хватает своих тараканов и рутины, над чем бы вы ни работали. Но если занимаешься любимым делом — это не так уж страшно.

Что касается именно рисования — не стоит пренебрегать основами. Я прекрасно по себе знаю, что сразу же хочется забомбить шедевр, но чтобы научиться бегать, сперва надо научиться ходить. Получайте кайф от процесса, и, повторюсь, все обязательно получится. Успехов!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (2)

  • Andy
    Andy 05 февраля 2021

    Круто! Жаль что скоро экипаж 2.0 введут в игре.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 06 февраля 2021

    А он хуже чем-то? Расскажите)

    Ответить
    0 +