Государственная медицина вызвала у россиян больше нареканий, чем частная

© Михаил Терещенко/ТАСС

© Михаил Терещенко/ТАСС

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные опроса мнения россиян о качестве медицинских услуг в государственных и частных больницах и клиниках. В исследовании участвовали жители РФ старше 15 лет, которые посещали «людей в белых халатах».

Исследование показало, что у граждан страны есть серьезные претензии к предлагаемой государством медицинской помощи — ей недовольны четверть респондентов. В городах таких больше, чем на селе — 26,5% против 18%.


Но есть субъекты федерации, где качество обслуживания не устраивает половину населения или даже больше — это, например, Севастополь (54,6%) и Калининградская область (47,2%). Серьезные нарекания вызывает государственная медицина и у жителей Камчатского края (39,4% недовольных).

Претензий к качеству работы коммерческих медицинских центров у россиян значительно меньше. Недовольных ими оказалось в три раза меньше, чем ругающих бюджетные поликлиники и больницы — 8,1%. Впрочем, в некоторых регионах есть проблемы и с качеством услуг частников: на той же Камчатке на него сетуют 28,7% опрошенных.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов сообщил, что одной из главных проблем государственных медучреждений являются долгие очереди на аппаратную диагностику.

В больнице человеку сейчас надо делать, допустим, томографию, а его ставят в очередь на конец следующей недели, когда уже выписывать надо. Кроме того — питание. Дело в том, что питание в лечебных учреждениях идёт из общего тарифа, то есть на него специально деньги не выделяются. Не в последнюю очередь это эмоциональное выгорание врачей. Мы проводили исследование по некоторым городам — оно достигает 62%, — рассказал Власов news.ru.

Сопредседатель Союза пациентов добавил, что бюджетные поликлиники и больницы страдают также от высокой нагрузки на участковых врачей и недокомплекта персонала: например, Севастополь обеспечен медиками только на 40%. По словам Власова, главный источник недовольства коммерческой медициной — дороговизна услуг частников.

Депутат Государственной думы, член Комитета по охране здоровья нижней палаты Алексей Куринный добавил, что для качественного оказания медпомощи требуется повысить финансирование здравоохранения в РФ.

Когда мы финансируем лишь на 50% от минимальных необходимых, установленных во всем мире потребностей, совершенно не приходится ждать, что будет качественная, доступная помощь, что она будет устраивать всех граждан. Мы даже базового стандарта, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения, сегодня не достигли. На этом фоне неудивительно недовольство, — сказал Куринный.

Ранее совместный опрос компаний «Росгосстрах жизнь» и «Инвитро» показал, что лишь половина россиян проходит бесплатные диспансеризацию и профилактический осмотр, а более 60% обращаются к врачу, когда болезнь уже дает о себе знать.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)