Эксперт рассказал, как бороться с призывами детей на незаконные митинги

© pixabay.com

© pixabay.com

Социальные сети наводнили призывы к несовершеннолетним юзерам присоединяться к несанкционированным митингам в поддержку арестованного блогера Алексея Навального. Роскомнадзор уже направил требования о незамедлительном принятии мер по пресечению подобных действий в адрес «ВКонтакте» и TikTok.


На требование регулятора откликнулась администрация китайской социальной сети: TikTok приступил к удалению подобного рода контента. Глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков в беседе с ridus.ru отметил, что у соцсети есть возможности понижать охват определенного контента, чтобы он не выходил в рекомендации. «Раньше они не обращали на это внимание, но сейчас стали эти ролики удалять и будут все более активно этим заниматься».

Эксперт отметил, что в планах соцсети — введение возрастного ранжирования контента: в законодательстве всех стран мира есть четкие разграничения по информации и призывам на основе возрастных ограничений, но эти правила и нормы зачастую попросту игнорируются соцсетями.

Примечательно, что действия соцсетей по отношению к различным политическим призывам в разных странах различаются. К примеру, в США призывы к заведомо незаконным действиям молниеносно блокируются. В России же призывы к несогласованным массовым акциям без проблем проходят модерацию и публикуются. Зыков привел несколько таких примеров.

В России дошло до того, что официальная модерация YouTube пропустила преролл Навального, в котором он призывает выходить на несанкционированный митинг. Более того, у многих пользователей YouTube, которые вообще не интересовались политической повесткой, стали появляться видео, посвященные истории с Навальным и с призывами выходить на митинг. Это недопустимо. Я попросил Общественную палату РФ направить соответствующее заявление в Генпрокуратуру с требованием обвинить Google в прямом вмешательстве во внутренние дела РФ, а также раскрыть информацию о роликах, участвующих в рекламной кампании и об их охватах.

Эксперт признает, что, скорее всего, это требование останется без ответа со стороны Google. Однако это очень важное действие: «В свое время, когда происходил Брексит в Великобритании, все осознали, насколько серьезную роль в этом событии сыграли социальные сети. Правительство Великобритании запросило информацию — и они впали в шок от того, что увидели: в рекламе использовалась абсолютно фейковая информация, которая пугала людей предстоящими событиями», — рассказал Зыков.

Эксперт напомнил, что уже с 1 февраля владельцы крупных соцсетей будут самостоятельно выявлять и блокировать «запрещенку»: они будут бороться с распространением материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, контента, склоняющего детей к совершению опасных для жизни незаконных действий, данных о способах изготовления и использования наркотиков, информации о способах совершения самоубийства и призывов к нему, рекламы дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино.

Кроме того, соцсети будут обязаны выявлять информацию, «выражающую в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ» или органам госвласти, а также призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.

«Будут подготовлены подзаконные акты, в которых будет разъяснено, что и как соцсетям модерировать. Наконец-то в России появятся единые правила для модерации: это позволит пользователям понимать, какой контент запрещен, какой нет», — подытожил Зыков.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)