Власти Австралии пригрозили «раскулачить» Google и Facebook из-за жалоб СМИ

© Zuma\TASS

© Zuma\TASS

Корпорации Google и Facebook вступили в открытый конфликт с правительством Австралии после того, как Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей поддержала требования местных СМИ о справедливом распределении доходов от их новостного контента.

В прошлом году власти страны озаботились проблемой дисбаланса между медиабизнесом и цифровыми платформами и разработали новый Кодекс игроков медиарынка. В случае утверждения Кодекса технологические компании будут обязаны оплачивать австралийским СМИ размещение новостного контента на своих платформах.


Чиновники объявили, что первым делом придут за деньгами в офисы Google и Facebook. В ответ управляющий директор Google Australia Мэл Силва записала специальное видеообращение, в котором пригрозила вообще отключить свою поисковую систему в Австралии.

управляющий директор Google Australia Мэл Сильва

Управляющий директор Google Australia Мэл Силва.

«Если Кодекс вступит в силу в его нынешней форме, у нас не будет другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google Search в Австралии. Это последнее, чего мы хотим в Google, особенно когда есть другой путь, позволяющий нам поддерживать австралийскую журналистику, не нарушая принципы поисковой системы», — заявила Силва.

С точки зрения администрации Google, законопроект сводится к принуждению корпорации выплачивать новостным изданиям деньги за ссылки на их публикации в поисковой выдаче и в новостных агрегаторах. Мэл Силва назвала такой подход «скользкой дорожкой».

Силва предложила австралийским журналистам свой вариант решения проблемы: заключить договор и продавать новости на базе нового сервиса Google News Showcase. Схема работы этого сервиса предполагает выплаты за новостной контент. В решение проблемы Google намерен вложить 1,3 миллиарда долларов в течение трех лет.

В австралийском офисе Facebook заняли схожую позицию и заявили, что тоже отключат австралийским пользователям доступ к местным новостям, если Кодекс игроков медиарынка вступит в силу. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, в свою очередь, заявил, что правительство не пугают угрозы со стороны корпоративных функционеров.

В Австралии есть несколько альтернативных поисковых систем, но ни одна из них не может сравниться с Google по популярности. То же самое касается социальной сети Facebook.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)