Внедорожники VS электромобили: кто победит на авторынке-2021

© pixabay.com

© pixabay.com

Рост популярности внедорожников усложняет процесс сокращения выбросов углекислого газа и достижение климатических целей, считают эксперты.

Лаура Коцци и Апостолос Петропулос из Международного энергетического агентства в Париже заявили, что потребление топлива обычными автомобилями, за исключением внедорожников, в 2020 году упало на 10%, или более чем на 1,8 миллиона баррелей в день.


Основная причина этого — сокращение поездок из-за пандемии. Поэтому, вероятно, такая картина будет временной.

Однако небольшая часть этого сокращения — около 40 000 баррелей в день — была связана с увеличением доли электромобилей на рынке.

Мы наблюдаем стремительный рост мировых продаж электромобилей в 2020 году. К сожалению, количество внедорожников тоже увеличилось. Хотя в 2020 году общие продажи автомобилей упали, 42% покупателей выбрали внедорожники, что на 3% больше, чем в 2019 году, заявили эксперты.

Сейчас во всем мире эксплуатируется более 280 миллионов внедорожников по сравнению с менее чем 50 миллионами в 2010 году. В среднем внедорожники потребляют на 20% больше топлива на километр, чем автомобили среднего размера.

© pixabay.com

Увеличение количества внедорожников в 2020 году привело к росту потребления топлива, что нивелировало влияние электромобилей, говорит Петропулос. То же самое происходит и в последнее десятилетие.

В период с 2010 по 2020 год глобальные выбросы CO2 от обычных автомобилей упали почти на 350 мегатонн из-за таких факторов, как повышение топливной эффективности, а также переход на электрические двигатели.

Однако выбросы от внедорожников выросли более чем на 500 мегатонн. Это означает, что общий объем выбросов от всех автомобилей не снижается, несмотря на рост количества электромобилей.

По словам Петропулоса, рост популярности внедорожников обусловлен множеством причин. Например, рост благосостояния в таких странах, как Индия и Южная Африка, означает, что больше людей там могут позволить себе такой автомобиль. Некоторые рассматривают его как показатель статуса. Внедорожники активно рекламируются автопроизводителями, у которых рентабельность продаж этих автомобилей выше.

© pixabay.com

Некоторые страны, включая Францию, ввели новые правила, согласно которым владельцы более тяжелых автомобилей должны платить повышенные налоги. Но эксперты уверены, что богачей такие санкции не остановят.

Тем не менее автопроизводители подстраиваются под запросы автовладельцев. Среди электромобилей все чаще появляются внедорожники, но они не будут так популярны, как обычные.

Дело в том, что переход на электрические внедорожники — это сложное решение. Для создания электрических внедорожников требуется больше ресурсов, в том числе более мощные батареи, а они потребляют примерно на 15% больше электроэнергии.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)