В РФ прогнозируют нехватку пунктов техосмотра

© DPA/TASS

© DPA/TASS

С 1 марта в России может возникнуть дефицит операторов техосмотра. Это связывают с тем, что пункты ТО не готовы работать по новым правилам, а также с низкой стоимостью процедуры для бизнеса, заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).


В реестре союза числятся пять тысяч аккредитованных операторов техосмотра, почти у 700 из них приостановлено действие аттестата из-за различных нарушений. В конце прошлого года РСА направил операторам техосмотра запросы о готовности работать по новым правилам, вступающим в силу с 1 марта 2021 года.

Начиная с этого дня операторы должны фотографировать автомобили и передавать снимки с координатами в базу данных МВД, а также перевести диагностические карты в электронный вид. Масштабная реформа должна исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления транспортного средства на осмотр.

На запрос РСА ответила лишь половина компаний, 85% из которых готовы работать по новым правилам. По остальным информации нет.

Сказать, что в каком-то регионе не будет хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает. Но риск такого сценария существует, — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

© vk.com

Еще одна проблема на рынке может заключаться в стоимости услуги. Если на Дальнем Востоке ТО обходится автовладельцам в тысячу рублей, а в Москве — в 730 рублей, то в среднем по стране тариф составляет 450—500 рублей. С такими ценами пункты техосмотра не могут окупить оборудование и помещения, особенно в крупных городах, где высоки ставки аренды.

В Минэкономики, где готовили пакетный законопроект о реформе техосмотра, считают, что новые правила не приведут к коллапсу в отрасли.

Эксперты же обвиняют в сложившейся ситуации РСА, который много лет не предпринимал никаких действий для развития отрасли, заявил председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.

Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев считает, что агенты, торгующие диагностическими картами, наводнили рынок именно благодаря РСА, сообщает «Коммерсантъ».

Ранее координатор движения «Общество синих ведерок» автоэксперт Петр Шкуматов говорил, что новые правила проведения технического осмотра автомобилей приведут к подорожанию услуги для автомобилистов, о чем рассказывал ridus.ru.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)