Тест: сможете сопоставить страну с именем местного Деда Мороза?

В России он Дедушка Мороз, в Америке — Санта Клаус, а как хорошо вы знаете другие имена одного из самых знаковых персонажей наступающего праздника? Предлагаем вам проверить свои знания прямо сейчас!

Ваша задача сопоставить страну и имя волшебника, который дарит ежегодно дарит детям незабываемые впечатления и подарки. Не забудьте поделиться результатом в комментариях!


Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Голое будущее: пандемия изменила отношение людей к одежде

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Разгул пандемии больно ударил по рынку одежды: в 2020 году он обрушился на 20−25% - до 1,7−1,8 триллиона рублей. В 2019-м выручка продавцов одежды и обуви составляла 2,26 триллиона рублей. Еще сильнее упала прибыль компаний, отметила гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.


Дополнительные расходы на адаптацию к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры, периоды карантинов, вынужденные скидки привели к радикальному сокращению и даже обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, — пояснила она агентству ТАСС.

Островком стабильности в океане безнадежности стала интернет-торговля в fashion-сегменте: в 2020 году она выросла на треть — до 445,7 миллиарда рублей. В 2021 году онлайн-торговля модными товарами может увеличиться на 45% - до 645,7 миллиарда рублей, а в 2025 году стать лидером рынка с долей в 70% и объемами продаж свыше 1,4 триллиона рублей, прогнозирует FCG.

Fashion-рынок в целом к тому времени только вернется к докризисным показателям. Но это — в худшем случае. Оптимистичный сценарий от FCG предполагает восстановление к осени 2023 года. Ритейлеры настроены более радужно: в «Стокманн» надеются, что по итогам наступившего года удастся восстановить докризисные продажи, в универмаге «Цветной» — к лету 2021 года, пишет «Коммерсант».

Новый импульс для старых трендов

© pexels.com

Причины провала одежного рынка очевидны. Основной фактор — возобновившееся (после символического официального роста в 2019 году) и резко ускорившееся на фоне коронакризиса падение доходов населения. И даже те, чьи финансовые возможности не слишком пострадали, в новых условиях предпочли воздержаться от необязательных трат.

Продукция fashion-индустрии не является товарами повседневного спроса, в отличие от продуктов питания, и люди откладывают покупки на более спокойное время — более комфортное и финансово, и с других точек зрения. Соответственно просто генерируется отложенный спрос, — сказал «Ридусу» независимый экономист Иван Антропов.

К тому же многие боятся общественных пространств и опасаются ходить в торговые центры, но не все еще привыкли к онлайну, и не во всех регионах можно заказывать одежду с доставкой на дом, чтобы спокойно примерить, добавляет эксперт.

Когда человек задумывается о том, на что будет жить в случае потери работы, обновление гардероба кажется не самым важным, указывает руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве России Константин Ордов. Да и обновлять его, собственно, в прошлом году было незачем. Социальная активность граждан — поездки, различные мероприятия, выходы в свет (театры, выставки и т. д.) — резко сократилась.

До пандемии люди охотно проводили свободное время в огромных развлекательно-торговых центрах, помимо прочего балуя себя шопингом и обеспечивая магазинам большую долю стихийных покупок. Карантин и страхи покупателей ударили именно по этому сегменту продаж: когда ты не видишь товар в реальности, не можешь примерить приглянувшуюся вещь здесь и сейчас, возникает меньше соблазнов, покупки становятся более продуманными.

© pixabay.com

На самом деле, структура потребления россиян начала меняться по мере сокращения их доходов, и эта тенденция стала заметна еще до COVID-19, а пандемия лишь подхлестнула ее развитие. Люди и раньше все чаще предпочитали выбирать товары в интернете, где гораздо больше предложений и намного проще сравнивать цены. И даже подобрав какую-то вещь, они не спешили ее заказывать, а дожидались сезонных распродаж и максимальных скидок.

Продажи одежды и обуви в России сокращаются второй год подряд: по итогам 2019-го спад составил 3−4% и стал первым с 2015 года, напоминает Finanz.ru.

Плюс дешевый рубль

Еще один немаловажный фактор снижения спроса — рост цен, связанный с ослаблением рубля, считает Иван Антропов. К сожалению, отечественная легкая промышленность так и не поднялась: основной поток одежды продолжает идти из Китая и других стран, таких, как Вьетнам или Индия, изредка, может быть, Пакистан и Турция.

Но в любом случае это не Россия. Соответственно, все зависит от курса доллара, — констатирует эксперт.

Большая проблема российских швейных предприятий состоит в нехватке российского же сырья, в первую очередь, производства синтетических тканей, рассказывает аналитик. Пошить куртку можно, где угодно, но, чтобы произвести для нее ткань, нужны крупные серьезные производства, имеющие сырьевую базу в хорошей доступности, чтобы транспортные издержки были небольшие. В России такого, увы, нет. Попытки создать нечто подобное, например, в Ивановской области успехом не увенчались. А работа на импортном материале, опять же, влечет зависимость от курса валют.

© pexels.com

Вместе с тем, эксперт прогнозирует некоторое оживление на рынке в этом году (скорее всего, к летнему сезону) и допускает, что объем продаж даже побьет показатели 2020 года, но до уровня 2019-го вряд ли вернется. Продолжится переход в интернет, сопровождаемый закрытием физических розничных точек. Не исключен уход с рынка каких-то торговых марок.

Вполне вероятно, что прежние объемы продаж не восстановятся даже в условиях отсутствия коронавирусных ограничений, предполагает Константин Ордов. Заметного роста доходов населения пока не предвидится, равно как и экономических прорывов. При этом крупные бренды, в отличие от небольших торговых точек, обладают достаточным запасом прочности, чтобы переждать краткосрочный кризис.

Но мы видим, что сейчас бренды стали выходить из России и закрывать свои точки продаж. Это говорит о том, что они не верят в быстрое восстановление и не видят перспективы на российском рынке, — заключает аналитик.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)