Премиум-сегмент и электротранспорт: «КАМАЗ» заявил о планах на будущее

© kamaz.ru

© kamaz.ru

На прошедшей в Москве итоговой пресс-конференции генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал журналистам, с какими результатами компания завершает 2020 год, а также об основных планах и перспективах на 2021-й.


Итоги

Сергей Когогин.

Сергей Когогин.

© kamaz.ru

По словам гендиректора компании, в уходящем году может быть продано 36,7 тысячи грузовиков, что несколько выше запланированных значений. При этом 32 тысячи автомобилей будут реализованы на российском рынке и 4,7 тысячи — на зарубежном.

По экспорту было хорошее начало года, но после закрытия границ возникли проблемы с реализацией контрактов, потому что зачастую требуется присутствие на местах наших специалистов или мое, — пояснил Когогин. — Ключевыми странами для себя мы считаем Казахстан, Туркменистан, Узбекистан. Из дальнего зарубежья основным потребителем остается Вьетнам, но из-за карантина в стране мы были вынуждены почти полгода продержать машины на стоянках. Сейчас корабли с машкомплектами идут из Новороссийска сплошным потоком.

Результаты 2020 года Сергей Когогин оценивает достаточно позитивно. По его словам, финансовый результат должен быть положительным, а в сравнении с убытками прошлого года — совсем хорошим. При этом предполагаемая выручка предприятия составит примерно 204—208 миллиардов рублей.

Главным трендом уходящего года, по словам гендиректора, стала попытка перехода предприятия в премиум-сегмент.

Это совершенно другие требования к качеству продукции, огромные инвестиции и усилия инженерных служб по подготовке производства к выпуску линейки K-5 (поколение автомобилей «КАМАЗ». — Прим. «Ридуса»), — заявил Сергей Когогин. — Чтобы довести качество новых автомобилей до ожиданий клиента, привыкшего к европейским брендам, мы умышленно затягивали вывод К-5 на рынок. За прошлый год мы изготовили 80 машин и долго доводили их до кондиции, а в этом году бесплатно отдали широкому кругу потребителей для тестирования. Получив обратную связь, мы внесли небольшие финальные изменения в конструкцию и приступили к серийному выпуску.

Перспективы

© kamaz.ru

В наступающий год гендиректор «КАМАЗа» смотрит со сдержанным оптимизмом, полагая, что дальнейшего снижения рынка в этот период уже не будет.

Если в былые времена традиционное падение в начале года мы перекрывали заказами силовых структур, то сегодня эти заказы на уровне статистической погрешности, говорить не о чем, — пояснил Когогин. — С другой стороны, часть господдержки этого года переходит на следующий, и у нас на первый квартал достаточно корпоративных контрактов — хорошо поработали наши продавцы.

Основную ставку на весь будущий период «КАМАЗ» делает на новые поколения своих машин. С 2024 года предполагается завершить производство грузовиков поколения К-4 и сосредоточиться на премиум-сегменте — K-5.

От К-3 мы, к сожалению, отказаться не сможем, — отмечает Когогин. — Во-первых, силовые структуры по-прежнему на старом модельном ряде; во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин — особенно в коммуналке, в сельском хозяйстве — по-прежнему остается ключевым, и мы вынуждены это поддерживать.

Электрический транспорт

© kamaz.ru

Уходящий год показал, что «КАМАЗ» намерен занять одно из ведущих мест на этом зарождающемся рынке электрического транспорта. Как отметил в ходе пресс-конференции Сергей Когогин, приход новых видов транспорта неизбежен, и к этому необходимо быть готовым. И это было хорошо видно по действиям компании в 2020 году, в первую очередь по активному производству электробусов для Москвы и разработке легкового электромобиля «Кама-1».

К пассажирскому транспорту я всегда относился как к вспомогательному направлению для «КАМАЗа», — отметил Когогин. — Однако мы сумели сделать технику, которая стала технологическим лидером на отечественном рынке. У нас появилась возможность зайти на рынок Москвы. Это изменило и масштабы бизнеса, и степень нашего уважения к собственному продукту.

По словам гендиректора, в текущем году «КАМАЗ» выпустил 202 электробуса и намерен удвоить их производство в следующем. «Эта область бизнеса становится для нас важной. Рассчитываем выйти на выручку более 30 миллиардов [рублей]", — сказал Когогин.

В настоящий момент компания вместе с Санкт-Петербургским политехническим университетом занимается разработкой программы универсальной модульной платформы. Предполагается создать такую платформу для автобусов и электробусов от 9 до 18 метров — с новыми подходами, в новом кузове и с лучшими характеристиками.

© kamaz.ru

В области электродвижения сейчас, хотим мы или нет, это единственное, на что можно рассчитывать при экспорте в Европу. Мы пока не готовы к сертификации по европейским требованиям, но в следующем году мы доведем конструкцию по всем требованиям и правилам и сможем поставлять, — сказал Сергей Когогин.

Генеральный директор «КАМАЗа» прояснил и ситуацию вокруг наделавшего много шума презентованного в этом году электромобиля «Кама-1».

Я к этой теме отношусь с улыбкой, — пояснил он. — Мы не ставили перед собой цели зайти в сегмент легкового транспорта. Мы лишь хотели убедиться, что питерский политех способен разработать машину за полгода, а мы сможем за полгода изготовить ее в прототипной мастерской. Учитывая, что мы сообща работали над техзаданием год, я могу сказать, что все получилось. Я уже говорил как-то, что следующим вызовом для мирового автомобилестроения станет ускорение обновляемости модельного ряда. С переходом на электротягу темп должен вырасти до одной модели в год, и с электромобилем это станет реальностью, так как в разработке он проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)