Футуризм в Крекшино: как работает новая станция в деревне

© kronos.livejournal.com

© kronos.livejournal.com

Если сравнить станции, которые на железной дороге строили 10 лет назад и те, которые строят сейчас, разница будет весьма заметна, как минимум если брать Мосузел. В пятницу открылась станция Крёкшино на Киевском направлении и, поскольку я живу неподалёку (относительно), то съездил туда, став одним из первых пассажиров обновлённого Крёкшино. 

Станция смотрится стильно, пусть и не выделяется на фоне последних крупных проектов типа Славянского бульвара или Долгопрудной. Но и находится она отнюдь не в густонаселённом микрорайоне — из ближайшего жилья здесь только частный сектор. Так как же выглядит абсолютно новая станция, расположенная практически в деревне?

Что мы видим при первом взгляде на станцию? Традиционные формы и обилие полированного металла в облицовке


© kronos. livejournal.com

Здесь нет каких-то особенных архитектурных форм — платформа, колонны, навес и квадратные павильоны-выходы по обеим сторонам путей

© kronos. livejournal.com

С одной стороны — навес и навес, но давайте вспомним что строили совсем недавно?

© kronos. livejournal.com

Далеко ходить не надо — МЦК, не так давно отменившее свой четвёртый день рождения. Как выглядят навесы на большинстве станций? Обычный «грибок». Само по себе это не плохо, но за счёт его формы, вода с грибка течёт либо на путь, либо на входящего/выходящего из поезда пассажира

© kronos. livejournal.com

Здесь же абсолютно плоская крыша? На самом деле нет. Если посмотреть сверху, можно увидеть что на крыше на самом-то деле уклон есть и сделан он в сторону центра. В чём прикол?

© kronos. livejournal.com

А прикол в том, что вода, вместо того чтобы сливаться по бокам на крышу поезда и голову пассажира, уходит в ливнёвку по трубам, расположенным внутри некоторых из колонн

© kronos. livejournal.com

Действительно — всё гениальное просто. Не нужно каких-то суперсложных систем. Сделали нужный уклон, гидроизоляцию и дренаж — и всё. И никаких вам нанотехнологий

© kronos. livejournal.com

Или вот — эскалаторы. Ещё не так давно эскалаторы были прерогативой метрополитена и даже на крупных вокзалах встречались не всегда. Изменились технологии? Нет, изменился подход

© kronos. livejournal.com

Да, я активный противник массовой постройки подземных переходов в центре Москвы и в других населённых районах. Но ЖД — это другое дело.

Возьмём электричку в 11 вагонов (стандартная длина поезда для Мосузла — исключения типа Ласточек примем за статпогрешность). Даже абсолютно пустая электричка будет весить во много раз больше гружёной фуры, не говоря уже о легковушках. А если это товарняк с несколькими десятками полных вагонов? Даже опуская различия в системах торможения автомобилей и локомотивов, очевидно что мгновенно остановиться поезд не сможет. Так что да, эскалаторы и лифты на ЖД оправданы.

Важное уточнение, которое нужно высечь огненными буквами и повесить в кабинетах любой эксплуатирующей огранизации: Если. Они. Работают. Опять же, привет подземным переходам под Ленинградским проспектом.

© kronos. livejournal.com

Здесь всё работает, при этом мэр на открытие не приезжал, а вся церемония проводилась по телемосту. Так что включили не «для мэра».

© kronos. livejournal.com

Знаете ли вы чем занимается помощник машиниста? Спойлер — помогает машинисту. Если серьёзно, то мы, конечно, не будем сейчас разбирать всю должностную инструкцию помощника (да и не держу я её на столе, очевидно). Одна из функций помощника — контроль посадки-высадки пассажиров (вы ведь не хотите чтобы вас дверями зажало, правда?)

Возможно, вы обращали внимание на лампы, находящиеся возле первых и последних дверей электрички? Это самая простая и сама надёжная система контроля посадки-высадки. Если помощник от головной кабины видит лампы на хвостовой — значит, все пассажиры уже зашли и вышли — никто не закрывает собой лампу. Значит можно давать машинисту сигнал на закрытие дверей.

© kronos. livejournal.com

Эта простая и надежная система существует очень давно и будет существовать и дальше. Чем проще, тем надёжнее — именно так меня учили на первом занятии по надёжности автоматизированных систем на третьем курсе. Да и простейший принцип «работает — не трогай!» никто не отменял. Но если не заменять, а добавлять? Например, монитор и камеры в разных местах платформы. Причём монитор установлен так, что видит его не только помощник, но и сам машинист.

© kronos. livejournal.com

Но вернёмся к маломобильным. Какая проблема может быть у колясочника, если проблему доступа решили лифтом (огненные, напоминаю, буквы — работающим!)? Высота окна кассы. Да что там колясочнику — просто ребёнку будет проблема дотянуться до кассового окна, удобного нам — взрослым здоровым людям. Поэтому она касса высокая, вторая низкая. Причём низкая не настолько чтобы мне с моими 176 см роста приходилось горбиться при покупке билета.

© kronos. livejournal.com

Может показаться что я сейчас пытаюсь превозносить Крёкшино как какую-то суперинновационную станцию, как в своё время я называл метро Котельники «Полигоном подземных инноваций». Отнюдь нет — всё, на что я обратил внимание (что система водоотвода, что лифты, что камеры для локобригад) не является чем-то сложным. Та же система, обеспечивающая чтобы подземный переход не тёк, и та, наверняка и сложнее и дороже.

© kronos. livejournal.com

И в Крёкшино как таковом нет ничего суперинновационного, нет ничего достойного отраслевых международных премий и грамот. Нет ничего такого, что позволяет сказать «Ого! Вот это научились делать!».

© kronos. livejournal.com

У нас на железной дороге много проблем, можно даже сказать, пардон за каламбур, что их целый вагон. Железная дорога — одна из самых консервативных отраслей, она очень инертна и плохо поддаётся изменениям. Но она начала поворачиваться к людям лицом. Началось это не с Крёкшино, не с МЦД, и даже не с МЦК. И этот «поворот» всё ещё происходит. Происходит иногда быстро, иногда медленно, иногда не совсем так как хотелось бы. Но будет максимальным лукавством говорить что он уже закончился.

© kronos. livejournal.com

Что же по Крёкшино? Это отнюдь не идеал того что может быть, не какой-то венец творения. Обычная станция нового образца, которой, как оказывается, достойна и небольшая деревня, пусть даже в Новой Москве

© kronos. livejournal.com

Когда-нибудь здесь будет МЦД-4, интеграция в городскую транспортную систему и прочее-прочее, но до этого светлого часа надо ещё дожить

© kronos. livejournal.com

Станция получилась приятной, симпатичной. Удивила ли? Нет. Должна ли она была удивить? Тоже нет. Не будем закручивать здесь пресс-релизные формулировки про «новый стандарт» и прочие красивые отчётные термины. Как говорится, бить не по паспорту будут, а по роже, а пользоваться мы с вами будем не стандартами, а станциями. Впрочем, для Киевского направления, где почти все поезда категории «Стандарт+", это звучит как ещё один дурацкий каламбур. Но это не страшно.

© kronos. livejournal.com

И вообще я уж сильно тут растёкся мыслью по древу и получился пост даже не столько про Крёшкино, сколько про железку в целом. Но я столько времени не снимал репортажей про новые станции, что накопилось много невысказанного, надеюсь, не утомил.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)