Размещение социальной рекламы в Сети будет регулироваться законодательно

© pixabay.com

© pixabay.com

Социальная реклама всегда занимала особое место в продвижении и развитии социальных и благотворительных проектов. Традиционно главным источником продвижения социальной рекламы служило телевидение, однако объемы интернет-рекламы на данный момент существенно превосходят показатели ТВ.

Как выяснил ridus.ru, в экспертном сообществе сходятся во мнении, что назрела необходимость создания механизмов контроля прозрачности размещения социальной рекламы в Сети, которые отсутствуют в настоящее время.


Обсуждение вопроса прошло накануне в нижней палате парламента. В ходе заседания думского комитета по информполитике, информационным технологиям и связи эксперты обсудили роль общественно значимых проектов и значение соцрекламы для их продвижения.

Участники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека. Их значение особенно выросло во время пандемии коронавирусной инфекции. Яркий тому пример — акция взаимопомощи #МыВместе, инициированная в марте текущего года: широкое освещение со стороны медиа помогло привлечь более 1,7 млрд рублей пожертвований и адресно помочь четырем миллионам россиян.

По словам главы комитета Александра Хинштейна, сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность:

Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года — 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтерством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлеченность демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18−24 лет — 42% респондентов отметили, что занимались волонтерством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос.

В связи с этим и поступило предложение законодательно урегулировать размещение социальной рекламы в Сети — по аналогии с размещением ее на ТВ.

Инициативу поддержало Минцифры: замглавы министерства Бэлла Черкесова отметила, что было бы не лишним закрепить законодательно некоторые положения меморандума о соцрекламе в Сети, подписанного ранее влиятельными игроками рынка интернет-рекламы, Общественной палатой РФ и Институтом развития интернета.

На телевидении механизм размещения социальной рекламы уже отработан. В результате у нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом. Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан «Яндексом», Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно, — подчеркнула замглавы Минцифры.

«Непросто бывает НКО разместить сегодня социальную рекламу», — отметила в ходе заседания член ОП РФ, директор «Агентства социальной информации» Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, далеко не всегда это можно сделать бесплатно.

Нам удалось сделать процедуру размещения социальной рекламы более понятной и прозрачной. Когда в крупнейших холдингах появились комиссии по соцрекламе, появилась информация на сайтах — можно зайти на сайты любого крупного телеканала и найти информацию о том, каковы правила размещения там соцрекламы. Это очень важный шаг для того, чтобы этот процесс сделать более понятным и прозрачным. Но это только начало этой истории.

В свою очередь замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин подчеркнул, что участники индустрии продемонстрировали свою способность самоорганизовываться для сотрудничества и взаимодействия в вопросах продвижения соцрекламы в Сети: теперь законодатели должны обеспечить прозрачность размещения такой рекламы, а также соблюдения требований к размещаемому контенту для всех участников рынка.

Участники встречи сошлись во мнении, что законопроект о соцрекламе в Сети будет прорабатываться в плотном диалоге с представителями интернет-индустрии. Документ будет содержать весь необходимый набор инструментов для измерения соцрекламы в Сети — и будет нести принципы равноприменимости норм для всех игроков, как российских, так и иностранных.

Мы живем в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям. Государство должно создавать условия для развития и поддержки социальных проектов. Поэтому важно законодательно закрепить подходы к социальной рекламе в интернете. При этом наши предложения должны быть направлены на создание равных и зеркальных условий для всех сторон, которые действуют в этой сфере, — подчеркнл Хинштейн в ходе заседания.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)