+1
Сохранить Сохранено 7
×

Уголовный кодекс могут дополнить статьей за хищение данных клиентов банков


Уголовный кодекс могут дополнить статьей за хищение данных клиентов банков

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

Российская секция Международной полицейской ассоциации (МПА) и Департамент кибербезопасности Сбербанка выступили с инициативой дополнить Уголовный кодекс отдельной статьей за разглашение данных о клиентах финансовых учреждений.

Новую уголовную статью предлагается выделить из уже существующей статьи 183 УК РФ «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну», рассказал журналистам президент МПА в России Юрий Жданов.

В результате в Уголовном кодексе может появиться статья 183.1, которая будет касаться исключительно разглашения банковской тайны. В ней будет расширен круг лиц, подлежащих ответственности за незаконное раскрытие тайны: так наказание понесут и получатель, и организатор утечки данных.

Действующая 183-я статья УК РФ предусматривает санкции от штрафа в размере до 500 тысяч рублей и до семи лет лишения свободы, однако в большинстве случаев суды назначают виновным именно штраф. «Мы же предлагаем ужесточить ответственность за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий», — пояснил Жданов РИА Новости, сославшись на огромный ущерб, который в конечном итоге наносят гражданам утечки данных из банков.

По данным ЦБ, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось совершить более 360 тысяч несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно четыре миллиарда рублей. Из них банки вернули клиентам лишь около 485 миллионов (12,1%). Например, недавно сотрудники уголовного розыска МВД РФ задержали двух подозреваемых в краже более 122 миллионов рублей со счетов клиентов Сбербанка. Только с начала 2020 года в стране было зарегистрировано порядка 20 миллионов мошеннических звонков гражданам.

Эксперты едины во мнении, что злоумышленники в 99% случаев рассчитывают незаконно обогатиться за счет неосмотрительности и излишней доверчивости граждан, но для «обработки» своих жертв им почти всегда нужны краденые персональные данные. В Центробанке даже составили список из пяти признаков, по которым можно распознать мошенников.

Кроме того, ЦБ и финансовые учреждения придумали новый механизм возвращения подозрительных платежей, однако пока он не заработал, всем сотрудникам и клиентам банков следует быть особенно осторожными.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)