Япония может вскоре перейти на водородное топливо

© Pixabay/KANENORI

© Pixabay/KANENORI

Объемы использования водорода в электроэнергетике Японии в ближайшие десять лет могут вырасти до 10 миллионов тонн в год. Это эквивалентно мощности примерно 30 атомных реакторов. Такую цель в октябре поставило правительство страны, чтобы достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. Из бюджета на реализацию программы будут выделены субсидии в размере двух триллионов иен — около 19,2 миллиарда долларов.


План снижения выбросов углекислого газа предусматривает также использование солнечной и ветровой энергии. Но производительность этих источников зависит от погоды, поэтому существующие электростанции по-прежнему будут необходимы. Если в качестве топлива можно будет использовать водород, не выделяющий CO2, выбросы парниковых газов удастся сократить еще больше. Кроме того, избыточная энергия из возобновляемых источников при оптимальных погодных условиях может использоваться для производства запасов водорода.

Одним из препятствий на пути масштабного использования водорода является высокая стоимость этого вида топлива. Она почти в десять раз превышает цену кубического метра сжиженного природного газа. По оценкам правительства, чтобы уравнять эти показатели, годовое потребление в будущем должно достигнуть 5−10 миллионов тонн.

Цель состоит в том, чтобы стимулировать производство электроэнергии на водородном топливе, а также ускорить внедрение транспортных средств на водородных топливных элементах. Это будет сочетаться с расширением использования возобновляемых источников энергии и уменьшением зависимости от угля и других ископаемых видов топлива ради достижения «цели 2050 года».

Как пишет газета Nikkei Asia, частный сектор Японии также переходит на водород. 7 декабря была образована Японская водородная ассоциация (JH2A). В нее вошли 88 компаний, в числе которых Toyota Motor и поставщика газа Iwatani.

С 2014 года Toyota выпускает Mirai — первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Правда, к сентябрю 2020 годы было продано всего около 11 тысяч таких машин. Но производитель не опускает руки. В декабре 2020 года на рынке появится новая модель серии, дальность передвижения которой на одном полном заряде будет увеличена на 30% по сравнению с предшественником. Тот проезжал 650 километров.

© Wikimedia Commons

Также правительство собирается поддержать использование коммерческих транспортных средств на водородных топливных элементах. Они будут следовать по фиксированным маршрутам, что обеспечит регулярную подзарядку.

Тем временем и в крупных городах России вскоре появятся первые водородные автозаправки. Сначала их испытают в демонстрационном режиме.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)