+1
Сохранить Сохранено 7
×

Курьер «Яндекса» или заказчик? Мошенники освоили новую схему по фальшивкам


Курьер «Яндекса» или заказчик? Мошенники освоили новую схему по фальшивкам

© Владимир Гердо/ТАСС

Сотрудники московского кафе получили от курьера сервиса «Яндекс Go», выполнявшего заказ по доставке еды из заведения, фальшивые деньги. Об этом стало известно ridus.ru.

Директор столичного индийского кафе «Тхали» Валентина Константинова сообщила, что столкнулась с подозрительным курьером 4 декабря. В этот день кафе получило заказ по доставке еды в московский отель «Вечный зов» на сумму 2600 рублей. По словам Константиновой, у заведения нет свободных средств на собственную службу доставки, поэтому оно пользуется услугами «Яндекс Go». Курьеру сервиса было поручено перевести сдачу.

Клиент написал, что заплатит наличными, и попросил сдачу с 5000 рублей. Мы вызвали курьера «Яндекс Go», он взял сдачу, заказ. Получил 5000 и отдал еду. И привез деньги нам. Не перевел. Обычно курьеры переводят деньги, чтобы не возвращаться. Что такое? Оказывается, с деньгами, что-то не так. Они фальшивые, — рассказала «Ридусу» директор кафе.

Константинова попыталась связаться сначала с клиентом, а затем со службой «Яндекс Go». Но первый не брал трубку, а вторые заявили, что не несут ответственности за возможные махинации курьера и что кафе должно само контролировать доставщиков.

Так как наличные деньги курьеры принимают напрямую от пользователей, «Яндекс.Еда» не может контролировать этот процесс. По нашему опыту, самая надежная мера здесь — напомнить курьерам, что подлинность купюр нужно обязательно проверять при передаче заказа, не отходя от двери пользователя, — ответил Валентине Константиновой сотрудник поддержки.
© facebook.com

Если представители «Яндекс Go» подозревают в работе на фальшивомонетчиков клиента кафе и предлагают заблокировать его аккаунт, то Валентина Константинова полагает, что фальшивку вместо сдачи подложил сам курьер. И тут возник вопрос: на каком этапе с деньгами стало что-то не так?

Детектив, новогодний квест, — оценила ситуацию директор кафе «Тхали».

Когда Константинова опубликовала историю с фальшивкой в Facebook, друзья и подписчики принялись советовать ей немедленно обратиться в полицию. Но, по словам директора, сотрудники кафе растерялись и не успели этого сделать.

Ребята растерялись. Курьер, видимо, профессионал, сделал вид, что расстроился. Посидел тут и убежал. Ребята только через полчаса поняли: а как он получил деньги и сразу понял, что они фальшивые? Поэтому полицию не вызвали, — сказала «Ридусу» Константинова.

Основатель заведения считает, что теперь обращаться за помощью к полицейским уже поздно.

Полиция точно не будет искать его, а участковый будет раз в неделю приходить за объяснительными. Это всё попадает к участковым и у них висит. Мы же потерпевшие, и того, на кого писать заявление, упустили.

Если фальшивые купюры курьеру подсунул заказчик, то его, по словам Константиновой, тоже не найдешь: «В лобби крупного отеля к человеку, чей номер закодирован „Яндексом“ (номера телефона даже нет), вызывать полицию бесполезно». Единственное средство избежать проделок злоумышленников, которое видит директор, — это отказаться от наличных расчетов.

«Ридус» направил запрос в службу связей с общественностью «Яндекса», чтобы выяснить, как именно сервисы доставки борются с махинациями при наличных расчетах и кто несет ответственность за такие инциденты. Представители «Яндекса» сообщили, что модель, по которой кафе «Тхали» работает с сервисом, требует от заведений самим контролировать курьеров.

Этот ресторан работает с «Яндекс.Едой» по модели «маркетплейс». Это значит, что он самостоятельно выбирает форму оплаты, контролирует курьеров, которых использует на таких заказах, и их взаимодействие с клиентами, в том числе оснащает их инструментами проверки подлинности купюр, — сообщила ridus.ru руководитель PR-проектов фудтех-направления компании Елена Новикова.

Ранее певец Юрий Лоза рассказывал ridus.ru, как другой сервис «Яндекса» — «Яндекс.Деньги» — может создать проблемы в привлечении мошенника к ответственности.

По словам Лозы, когда он с друзьями пытался подать заявление в полицию на афериста, который получил с них деньги через сервис за несуществующую съемную квартиру в Крыму, правоохранители сообщили ему, что «Яндекс.Деньги» просто не отвечал на запрос о предоставлении сведений по карте. В итоге в возбуждении дела пришлось отказать «в связи с отсутствием состава преступления».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)