Как развивался саунд-дизайн: краткая, но детальная история

© pofaktam.ru

© pofaktam.ru

Современный саунд-дизайн корнями уходит в Средневековье, когда театральные постановки под названием «Commedia dell’arte» всячески пытались дополнить живыми звуковыми эффектами за сценой (колокольчики, свистки и рожки).


© pofaktam.ru

Несколько столетий позже, итальянский композитор Луиджи Руссоло соорудил механические звуковые устройства под названием «Интонарумори», которые служили имитацией естественных и искусственных звуков, таких как поезда и бомбы.

© pofaktam.ru

Затем в 1913 году Луиджи Руссоло пишет манифест под названием «Искусство шумов», который считается первым официальным упоминанием нового вида искусства, основанного на создании и имитации звуков.

В этом манифесте Руссоло приводит перечень шумов, которые он называет фундаментальными, для последующего воспроизведения их музыкантами с помощью механизмов:

  1. Громыхания, гром, взрывы, столкновения, всплески, гудение.
  2. Свист, шипение, фырканье.
  3. Шёпот, мурлыканье, бормотание, рычание, журчание.
  4. Скрежет, скрип, хруст, жужжание, треск, шарканье.
  5. Шумы, производимые стучанием по металлу, дереву, коже, камням, глине.
  6. Голоса животных и людей; крики, визги, стоны, вой, причитания, смех, хрип, плач.

© pofaktam.ru

В принципе, данные составляющие считаются основополагающими и для современного звукового дизайна.

Ну, а сам термин придумали в 1969 году Уолтер Марч и Фрэнсис Коппола.

В наше время применение данной профессии очень широкое: от кинематографа до создания игр на мобильные устройства.

© pofaktam.ru

Теперь подытожим.

Саунд-дизайнер создает атмосферу, на которую нанизывается музыка, картинка или театральное представление.

Представьте, что вам в рамках одной вставки из фильма нужно перечислить абсолютно все звуки: от шороха одежды до учащенного дыхания.

Это тысячи звуковых элементов, которые в совокупности дают полную картину происходящего.

Задача любого звукового дизайнера сделать так, чтобы люди по ту сторону экрана поверили в то, что происходит у них перед глазами.

А без хорошего звукового сопровождения этого сделать не получится.

С чего начать?

  1. Прежде всего, я вам советую обзавестись хорошим рекордером, для того чтобы без труда записать нужный звук в хорошем качестве. Кстати, о них я уже подробно писал вот в этой статье.
  2. Прикупите хорошие наушники и мониторы. Об этом читайте здесь.
  3. Используйте воображение по-максимуму. Лучшая тренировка — это озвучивание роликов без предварительного прослушивания, для того, чтобы у вас выработалось своя концепция звуков.
  4. Будьте усидчивы и терпеливы.
  5. Не бойтесь пользоваться любыми средствами для создания звука.

Приведу вам отличный пример: звук электрического разряда можно получить, если записать на диктофон звук разрывания бумаги.

И небольшое послесловие.

К сожалению, в нашей стране, как работодатели, так и сами соискатели данной вакансии путают понятия «композитор» и «саунд-дизайнер».

Написание музыки, джинглов, и всего того, что так или иначе связано с нотами — это работа композитора.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)