Что такое шумовые полосы и как они могут спасти от вылета с трассы

© kronos.livejournal.com

© kronos.livejournal.com

При всех плюсах путешествий на автомобиле, нужно не забывать и о нюансах — например, монотонная однообразная трасса (причём как лес, так и степь) имеет свойство расслаблять водителя (особенно уставшего) и снижать концентрацию внимания. Это чревато неприятными вещали — например, вылетом машины с трассы. К счастью, чтобы избежать таких вещей, придуманы специальные технические средства. И речь сейчас не об отбойниках.


Стоит сразу оговориться, в первую очередь такие вещи направлены на привлечение внимание «зависшего» или, того хуже, уснувшего — водителя. Это, безусловно, не панацея — не стоит переоценивать значимость.

Представьте себе прямую трассу, без домов и вообще каких-то построек и с минимумом машин. В поле зрения, можно сказать, ничего не происходит и мозг (особенно у водителя-новичка) может начать расслабляться.

В этот момент машина начинает терять траекторию. Если не повезло — в сторону встречки, если повезло — в в сторону обочины.

Казалось бы, что здесь можно сделать? И тут машину начинает трясти, а колёса шуметь, а водитель понимает что что-то идёт не так. Почему? Всё просто — на обочине нанесена шумовая полоса.

© kronos. livejournal.com

Шумовые полосы бывают разных видов. В данном случае они выполнена снятием верхнего слоя асфальта через равные промежутки. Иногда её выполняют толстой прерывистой разметкой с очень короткими полосами. Раньше такой вариант применялся в Беларуси на трассе М1, есть ли это сейчас — не знаю. Вариант со снятием покрытия мне кажется более надёжным и долговечным.

Проезд колесом по такой полосе возвращает внимание водителя к дороге, он возвращает машину на дорогу — все счастливы, в кювет никто не улетел

© kronos. livejournal.com

Шумовые полосы используют и внутри обычных полос — например, толстую (в высоту) поперечную разметку наносят перед переходами, но такое чаще встречается в городах, а не на трассе

Такие полосы — очень простой в реализации и при этом, весьма полезный способ повысить безопасность на дорогах.

И уж точно это более полезная вещь, чем «картонные» машины ДПС (А также прочие вариации с картонными детьми у переходов и прочая чушь).

© kronos. livejournal.com

Но при этом, картонных ДПСников на трассах достаточно много, а шумовых полос — значительно меньше. А должно быть наоборот.

© kronos. livejournal.com

Спать за рулём и отвлекаться, конечно, не надо. Но если последствия ошибки водителя можно снизить таким простым и недорогим способом — не вижу ни одной причины его не использовать, как минимум на федеральных трассах.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)