Поколение Z оставит мир без мяса, путешествий и автомобилей

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Поколение Z наступает, и инвесторы должны быть к этому готовы. Уже к 2031 году молодые люди, родившиеся в период с 1996 по 2016 год, могут обойти миллениалов по совокупному объему доходов, прогнозирует Bank of America Corp.

«Начинается революция поколения Z: первое поколение родившихся в цифровом мире теперь вступает в ряды рабочей силы и побуждает другие поколения адаптироваться к себе, а не наоборот», — отмечают стратеги банка в аналитическом обзоре.

Изучив привычки поколения Z, они пришли к выводу, что «зумеры» будут поддерживать развивающиеся рынки и близкие им по духу отрасли, такие как электронная коммерция, люксовые товары и услуги, медиаиндустрия. А вот производство алкоголя, мяса и автомобилей, а также туризм могут оказаться на обочине, пишет Bloomberg.


По оценкам BofA, девять из десяти «зумеров» живут в развивающихся странах, а примерно 20% приходится на долю Индии. Такие страны, как Мексика, Филиппины и Таиланд, также могут выиграть от перемен.

Большинство представителей поколения выбирают рациональное потребление и здоровый образ жизни, они стесняются летать на самолетах из-за их негативного влияния на экологию и в меньшей степени стремятся обладать личным автомобилем. Поколение Z также приветствует новые технологии для управления финансами, включая мобильные платежи и криптовалюты. Это означает, что банкам и управляющим компаниям придется пересмотреть свои услуги, предупреждает BofA.

Преждевременный оптимизм

© pexels.com

Для поколения Z этот прогноз необоснованно оптимистичен, считает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. По его словам, крайне странно смотрится тезис, что доходы людей, которым в 2031 году будет 15—35 лет, будут выше доходов других поколений.

Если речь о тех доходах, которые отдельно взятый человек получал в том или ином возрасте в процессе труда, то это ближе к истине, но нужно закладывать и инфляцию, и тогда может оказаться, что другие поколения зарабатывали если не больше, то примерно сопоставимо с нынешними и будущими доходами, — рассуждает эксперт.

Процесс развития Индии до действительно одной из ведущих мировых держав, как экономических, так и технологических, по его мнению, тоже займет никак не десять лет, а минимум 20. В то же время Таиланд и Филиппины слишком сильно зависимы от туризма, и непонятно, как они станут бенефициарами смены поколений, если именно эта отрасль окажется среди пострадавших. Перенос некоторых производств из Китая в эти государства в данном случае не поможет, уверен аналитик.

Таиланд потерял более двух миллиардов долларов из-за закрытых границ и не приехавших туристов, а падение ВВП составит около 10%, — напоминает он.

Эксперт также считает крайне маловероятным, что люди перестанут передвигаться на автомобилях. Скорее, проблемы начнутся у нефтедобытчиков из-за развития «зеленого топлива», но тоже никак не раньше 2040 года.

В то же время инструментов для сбережений и заработка сейчас стало гораздо больше, отмечает Кричевский. При этом основная задача каждого современного человека — обеспечить себе и близким достойную жизнь и пенсию. Предыдущие поколения слишком легкомысленно к этому относились, особенно если учитывать Россию. Поэтому среди бенефициаров смены поколений стоит также назвать фондовые рынки и финансовый сектор, а не только онлайн-коммерцию и сферу платежей, считает эксперт.

Почти реальность

© pixabay.com

Исследование Bank of America — отнюдь не абстрактная футурология, возражает главный аналитик «ТелеТрейд» Марк Гойхман. Это фактическая, имеющаяся уже сейчас система предпочтений и линии поведения того поколения, которое в будущем станет демографически и экономически доминирующим. Его ценности и привычки мало поменяются, поскольку сформированы и присущи уже достаточно взрослым людям, подчеркивает эксперт.

Общая тенденция — более высокая мобильность, меньший консерватизм в деятельности и потреблении по сравнению с существующим положением. Это действительно меняет мир, — сказал он «Ридусу».

Поколение Z меньше ценит владение недвижимостью, автомобилями и даже бытовыми товарами. На смену культу собственности приходит шеринговая экономика — аренда и временное пользование необходимыми предметами. Соответственно, относительно ниже постепенно будут становиться мировые расходы и спрос в таких направлениях, как покупка жилья, транспортных средств, мебели и так далее, прогнозирует эксперт.

Вместе с тем он сомневается в предполагаемом снижении спроса в туристической отрасли. По мнению аналитика, это противоречило бы тенденциям и предпочтениям «зумеров», которым свойственна большая мобильность.

Интересно, что в целом глобальные выводы Bank of America подтверждаются и в России анализом SberCIB Investment Research, основанным на фактических big data поведения и расходов больших масс людей — клиентов Сбера. У российских «зумеров» потребительские, трудовые, финансовые предпочтения примерно совпадают с тенденциями, отмеченными BofA. Так, например, в III квартале 2020 года у поколения Z доля сбережений в доходах составила 9%. Это выше, чем у миллениалов (7,6%) и более старшего поколения Х (7%), — рассказывает аналитик.

Он также согласен с тем, что в будущем более интенсивное развитие получат сферы, востребованные у поколения Z. Там будут и более высокие доходы, и спрос на рабочую силу.

Практичные и осведомленные

© pexels.com

Поколение Z еще можно назвать поколением youtube и instagram, отмечает ведущая проекта Agent Blonde Елена Онегина. Эти люди выросли с гаджетами в руках и интернетом как основным источником информации. Они обладают широким кругозором и неглубокими познаниями. Практичное поколение, которое хорошо владеет современными технологиями. И практичность — это их фундаментальное качество, которое они проецируют на всё, говорит эксперт.

Их рассуждения в корне отличаются от мыслей предшественников. Они предпочтут не покупать недвижимость, когда можно взять ее в аренду, или вообще жить в отеле, а то и в хостеле. Покупка авто, особенно дорогого — пустая трата денег. На многомиллионные сделки зеты предпочитают приезжать на каршеринге или самокате. Их главная ценность — полная независимость от материального, — пояснила эксперт «Ридусу».

Поэтому и вкладываться зеты любят в проекты, создающие комфорт, удобство, упрощающие жизнь, в современные технологии и искусственный интеллект, добавила она. Если предшествующее поколение активно прислушивалось к старшим и вкладывало деньги в «надежный», проверенный их родителями бизнес, то поколение Z охотно прислушивается к мнению людей своего возраста, а еще больше — к рекомендациям любимого блогера или продвинутого эксперта с YouTube.

Перемены уже явно видны в сфере кино и телевидения: зеты больше не ходят в кинотеатры, они весь контент поглощают с гаджетов, при этом любят короткие и не слишком «заумные» ролики. Поэтому блоги и YouTube-каналы легко находят своего зрителя и начинают хорошо зарабатывать на рекламе, а индустрия создания и доставки контента на огромной скорости несется в Интернет.

Уже сейчас нужно ориентироваться на привычки и потребности нового поколения, требующего быстрого обновления контента, интерактива и достаточного «короткого жанра», — говорит аналитик.

По ее словам, зеты, в отличие от предыдущих поколений, умеют оперативно работать с огромными массивами информации, мобильны и осведомлены. Они умеют зарабатывать и учатся разборчиво тратить. Если предыдущее поколение охотно покупало предметы роскоши и гонялось за удовольствиями, то зеты предпочитают элементарный комфорт, путешествия и информацию.

Многие компании уже уловили «вкусовые предпочтения зетов» и переориентируются под них, уже не учитывая потребности предыдущих поколений, — заключает эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)