Один из самых свежих метрополитенов на нашей планете находится в городе Нойда — пригороде Дели. Система была открыта в 2019 году, и пока ещё не особо освоена пассажирами. Я же оказался в ней всего через несколько месяцев после открытия.
Система состоит из одной линии длиной почти 30 км и 21 станций. Интересно, что одним концом линия примыкает к делийскому метро, синей ветке, станции Noida Sector 52. Нужно выйти из поезда, спуститься, пройти 300 м по буеракам между станциями, подняться, купить билет, и, конечно же, пройти повторно шмон. Суммарно занимает минут 15. Но по индийским меркам это все равно комфортно.

Вся линия проходит полностью над землёй.
© griphon. livejournal.com

ойда — молодой город-спутник, динамично развивается. Поэтому без метро — никуда.
© griphon. livejournal.com

Я жил в гостях у друга как раз здесь, рядом с этой станцией, поэтому возможность изучить метро была обширная. Кстати, доехать отсюда до центра Дели на двух метро занимало обычно примерно 2 часа. Со всеми заходами, выходами, пересадками. Оцените масштаб.
© griphon. livejournal.com

Вокруг, правда, индийская действительность.
© griphon. livejournal.com

Названия станций поражают оригинальностью: Сектор 129, Сектор 152
© griphon. livejournal.com

Пока поезда ходят не очень часто.
© griphon. livejournal.com

И вообще, пока город не очень сильно застроился, пассажиров тут очень мало. Тем не менее, все проверки и досмотры на месте, транспортная безопасность бдит.
© griphon. livejournal.com

Поезда ходят пустые, что совершенно нетипично для Индии.
© griphon. livejournal.com

Вокруг пока гуляй-поле. Но это временно, думаю, что скоро тут всё застроят.
© griphon. livejournal.com

Табло показывают названия станций на хинди и английском.
© griphon. livejournal.com

По поводу названий: самая главная достопримечательность линии! :)
© griphon. livejournal.com

Интересно, что на некоторых станциях для безопасности сделаны вот такие двери, по типу «горизонтальные лифты».
© griphon. livejournal.com

Так что вот такое свеженькое чисто функциональное метро, пока не использующееся даже на четверть. Но, думаю, это временно. На некоторых станциях даже есть некие элементы декора, посвящённые городу.
© griphon. livejournal.com
Войти через социальные сети: