Сборщики лома ликвидируют «кладбища кораблей». У Минтранса не нашлось денег

© youtube.com

© youtube.com

Затонувшие суда в бухте Нагаева в Магаданской области будут поднимать и утилизировать сборщики лома. Изначально это поручили Министерству транспорта, однако оно не нашло источников финансирования для этих мероприятий.


В 2014 году президент России Владимир Путин поручил утилизировать затопленные на «кладбище кораблей» суда, так как они создают опасность утечки топлива и мешают судоходству. В 2018 году в бухте обнаружили нефтяное пятно площадью 250 квадратных метров.

В 2020 году премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минтрансу, Минфину, Минприроды, Минобороны, Росимуществу и «Роскосмосу» разработать план мероприятий по подъему и утилизации всех затонувших судов в акваториях Дальневосточного федерального округа. К 30 сентября ведомства должны были определить источники финансирования этих работ.

© youtube.com

Однако, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, которая курирует в правительстве экологию, поручение Мишустина так и не было выполнено. Дело в том, что, с точки зрения Гражданского кодекса, заброшенные корабли являются недвижимым имуществом.

Поэтому требуется отыскать собственников и заставить их эту недвижимость поднять и утилизировать или переработать каким-то иным способом, — добавила она.

Проблема в том, что не всегда удается найти владельцев судов, к тому же они могут оказаться банкротами. В этом случае через суд запускают механизм признания имущества бесхозным.

Публичный собственник в лице, например, Росимущества тоже не знает, что с этими кораблями делать. Муниципалитеты самостоятельно с такой задачей не справятся, — пояснила Абрамченко.

В настоящее время в бухте Нагаева затоплено 21 судно: Росимуществу принадлежат четыре из них, пять — Минобороны, собственники остальных неизвестны. В акваториях Дальневосточного федерального округа обнаружено 580 затонувших кораблей.

Когда Минтранс не нашел денег на утилизацию кораблей, Виктория Абрамченко поручила ему подготовить предложение, которое помогло бы исключить затонувшие суда из реестра и прекратить их правовой статус в качестве недвижимого имущества. Это позволит считать их металлоломом.

Минфину и Минприроды было поручено проработать вопрос источников финансирования подъема и утилизации затонувших кораблей за счет доходов от сдачи судов на переработку, а правительству Магаданской области — привлечь к этому частные компании.

© youtube.com

Директор ассоциации ломосборщиков «Руслом.ком» Виктор Ковшевный рассказал, что к ним обращались дальневосточные ломосборщики по этому поводу.

Мы готовим с ними программу, собираем сейчас информацию с разных сторон. Еще рано говорить о результатах. Все корабли в разном состоянии, некоторые с нефтепродуктами, — сказал он.

Абрамченко со ссылкой на оценку Росимущества заявляет, что утилизация одного затонувшего корабля обойдется в пять миллионов рублей, однако ранее заместитель руководителя агентства Евгения Гаврилина приводила по поводу некоторых судов другие цифры.

Так, в 2018 году Магаданская транспортная прокуратура обязала Росимущество утилизировать затонувшее судно агентства под названием «Фиш Карриер Малли». Эти мероприятия Гаврилина оценила в десять с половиной миллионов рублей.

По мнению вице-премьера, необходимо внести поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали «грудой металлолома», а не недвижимостью. Также она предложила изменить законодательство, «которое не позволяло бы собственникам затапливать корабли и считать это нормальной утилизацией», сообщает «РБК».

Ранее ridus.ru рассказывал о затонувшем у берегов Санкт-Петербурга голландском торговом судне XVIII века, на борту которого обнаружили сотни бутылок с алкоголем.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)