За что ФАС хочет оштрафовать Google на полмиллиона рублей

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала Google виновной в нарушении закона о рекламе. В августе текущего года американская платформа разместила рекламу инвестиционных услуг, предлагаемых компанией Rypex trading limited. У этой конторы не оказалось положенной по закону лицензии на осуществление финансовых услуг.


Для того чтобы на законных основаниях размещать рекламу о финансовой деятельности той или иной организации, у нее должно быть разрешение на ведение такой деятельности. В противном случае такая реклама признается ненадлежащей, и ее распространение необходимо прекратить. Мы уже выдали соответствующее предписание компании Google LLC и возбудили административное дело, — пояснила глава управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Американскому IT-гиганту грозит штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей.

Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев в интервью с ridus.ru отметил, что регулятор «совершенно справедливо и обоснованно возбудил дело в отношении данного правонарушения».

Платформа, скорее всего, будет оштрафована, вопрос в размере штрафа. Подобные компании зачастую могут являться недобросовестными участниками рынка, они не получают лицензию и осуществляют мошеннические действия, связанные с получением инвестиционного капитала, и впоследствии не исполняют принятые перед инвесторами обязательства. Осуществляя рекламу таких компаний, платформа может привести к росту числа случаев обмана граждан, которые вложили денежные средства на инвестиционные цели, а в действительности средства или проценты им не были возвращены. Поэтому тут возможен максимальный штраф.

По словам эксперта, с учетом возможных последствий правонарушения предельный размер штрафа для Google достаточно низок. «Штрафы — это уже последняя мера, которая должна стимулировать платформы для исполнения закона. Если мы посмотрим на доходы Google от рекламы в России и в мире, это как слону дробина: сумма штрафа несопоставима с рекламными доходами», — отметил Журавлев.

Такая реклама возникает не только в Google, но и в Facebook, с которым на сегодняшний день отношения строятся не самым лучшим образом. У Facebook даже нет представительства на территории РФ, он не локализует персональные данные и не платит те штрафы, которые на него накладываются. Поэтому очень важно, чтобы все интернет-платформы соблюдали российское законодательство и регуляторы активно работали в этом направлении, — заключил эксперт.

Как ранее писал ridus.ru, Россия последовала общемировому тренду к ужесточению антимонопольного законодательства, чтобы ограничить опасное влияние IT-монополистов. В данный момент продолжается обсуждение принятия поправок в антимонопольное законодательство — так называемый «пятый антимонопольный пакет», который предполагает специальные меры для борьбы с нарушением IT-гигантами законодательства о конкуренции.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)