Транспорт Сараева: почему их перелатанные трамваи работает лучше чем у нас

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Сеть электротранспорта в боснийской столице не очень большая: 6 маршрутов трамвая и 6 — троллейбуса. Тем не менее, она является тем самым «каркасом», беря на себя основную массу дальних перевозок по городу. Однако подвижной состав тут очень старый.

Устроена сеть очень интересно и незамысловато. Сараево сильно вытянуто в долине реки Миляцки. Вместе с городом вытянуты обе системы — и трамвайная и троллейбусная. Но трамвай идёт по одному берегу — на котором центр, а троллейбус — по другому, более периферийному.


© sarajevofunkytours.com

В центре трамваи делают петлю вокруг исторического центра. А у троллейбусов просто конечная на Австрийской площади вблизи Латинского моста (того самого, около которого убили эрц-герцога Франца-Фердинанда).

Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идёт прямо до пригорода Илиджа. Ещё есть линия троллейбуса на

Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идёт прямо до пригорода Илиджа. Ещё есть линия троллейбуса на «трамвайный» берег к озеру. Говорят, очень живописная.

© СПЕКТР-1/transphoto.org/

Большинство троллейбусов - сочленённые. Все эти машины - довольно старые моделей M.A.N., NAW и Hess.

Большинство троллейбусов — сочленённые. Все эти машины — довольно старые моделей M. A.N., NAW и Hess.

Раньше эти троллейбусы работали в Швейцарии (Женева, Берн, Санкт-Галлен) и Германии (Золинген).

Раньше эти троллейбусы работали в Швейцарии (Женева, Берн, Санкт-Галлен) и Германии (Золинген).

Вот этот троллейбус HESS ещё недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.

Вот этот троллейбус HESS ещё недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.

Нового транспорта в Сараево вообще нет!

Нового транспорта в Сараево вообще нет!

Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.

Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.

Сеть довольно старая, иногда случаются сходы штанг с проводов.

Сеть довольно старая, иногда случаются сходы штанг с проводов.

На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.

На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.

Внутри салона.

Внутри салона.

На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице - национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992-95 годов.

На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице — национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992−95 годов.

Но перейдём к трамваям. Тут тоже настоящий зоопарк!

Но перейдём к трамваям. Тут тоже настоящий зоопарк!

На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.

На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.

Половина вагонов - старые вечные Татры. Почти все они - 70-х годов выпуска!

Половина вагонов — старые вечные Татры. Почти все они — 70-х годов выпуска!

Редкая модель К2. До сих пор ходят и выглядят вполне сносно.

Редкая модель К2. До сих пор ходят и выглядят вполне сносно.

Почти половина парка - это старые вагоны

Почти половина парка — это старые вагоны «Дюваг». Эти вагоны ещё старее — годы выпуска: 1963−65. Скоро им по 60 лет стукнет.

Есть ещё весьма редкие модицификации

Есть ещё весьма редкие модицификации «татр», тоже 70-х годов выпуска. Кстати, подобная штука ходит и по Москве, только более длинная.

Контролёры, поэтому, тут суровые. Ну а как ещё - деньги на новые трамваи сами не соберутся..

Контролёры, поэтому, тут суровые. Ну, а как ещё — деньги на новые трамваи сами не соберутся.

Но, конечно, в центре Сараево трамвайчики действительно бесподобно смотрятся.

Но, конечно, в центре Сараево трамвайчики действительно бесподобно смотрятся.

Вот татрочка проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.

Вот татрочка проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.

В центральной части города трамвайчики очень гармонируют с набережной Милацки.

В центральной части города трамвайчики очень гармонируют с набережной Милацки.

Как мило и красиво.

Как мило и красиво.

Татра около Латинского моста..

Татра около Латинского моста.

А вот так трамваи чувствовали себя во время войны. Всё встало в течение нескольких дней..

А вот так трамваи чувствовали себя во время войны. Всё встало в течение нескольких дней.

Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены - например в находящийся на холмах частный сектор.

Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены — например в находящийся на холмах частный сектор.

Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например - турками.

Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например — турками.

Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких, как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.

Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких, как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.

Ну а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населённый пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараево сюда нет - надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.

Ну, а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населённый пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараево сюда нет — надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.

Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи.. Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю - она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто всё ходит так ужасно и вымирает?

Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи. Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю — она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто всё ходит так ужасно и вымирает?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)