Транспорт Сараева: почему их перелатанные трамваи работает лучше чем у нас
- 28 октября 2020 01:48
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Сеть электротранспорта в боснийской столице не очень большая: 6 маршрутов трамвая и 6 — троллейбуса. Тем не менее, она является тем самым «каркасом», беря на себя основную массу дальних перевозок по городу. Однако подвижной состав тут очень старый.
Устроена сеть очень интересно и незамысловато. Сараево сильно вытянуто в долине реки Миляцки. Вместе с городом вытянуты обе системы — и трамвайная и троллейбусная. Но трамвай идёт по одному берегу — на котором центр, а троллейбус — по другому, более периферийному.
В центре трамваи делают петлю вокруг исторического центра. А у троллейбусов просто конечная на Австрийской площади вблизи Латинского моста (того самого, около которого убили эрц-герцога Франца-Фердинанда).
Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идёт прямо до пригорода Илиджа. Ещё есть линия троллейбуса на «трамвайный» берег к озеру. Говорят, очень живописная.
Большинство троллейбусов — сочленённые. Все эти машины — довольно старые моделей M. A.N., NAW и Hess.
Вот этот троллейбус HESS ещё недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.
Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.
На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.
На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице — национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992−95 годов.
На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.
Почти половина парка — это старые вагоны «Дюваг». Эти вагоны ещё старее — годы выпуска: 1963−65. Скоро им по 60 лет стукнет.
Есть ещё весьма редкие модицификации «татр», тоже 70-х годов выпуска. Кстати, подобная штука ходит и по Москве, только более длинная.
Вот татрочка проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.
Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены — например в находящийся на холмах частный сектор.
Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например — турками.
Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких, как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.
Ну, а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населённый пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараево сюда нет — надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.
Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи. Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю — она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто всё ходит так ужасно и вымирает?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: