Когда не стоит рассчитывать на банковскую страховку
- 05 октября 2020 02:34
- Александр Жирнов, журналист «Ридуса»
Российские банки на фоне участившихся случаев кражи средств с платежных карт все чаще предлагают клиентам за дополнительную плату страховку от мошенничества. Поможет ли она на самом деле?
Банк не обязан компенсировать потери в результате необдуманных действий своего клиента, пояснил кредитный правозащитник и юрист Михаил Алексеев. Поэтому рассчитывать на страховку можно не во всех случаях.
«Если человек попался на удочку злоумышленников и самостоятельно назвал личную информацию или какие-то цифры с банковской карты, и денежные средства ушли переводом с его карты, то банк ему не обязан выплачивать никакую компенсацию, была страховка или нет», — пояснил Алексеев.
По его словам, риски, связанные с действиями самого застрахованного лица, не страхуются.
«Если начнут страховать такие случаи, можно предположить, что массово будут переводить деньги на деревню дедушке и говорить, что меня обманули», — пояснил юрист.
Если же мошенники «взломали» ваш счет, деньги были списаны, но вы при этом никакой информации никому не давали, следует немедленно обратиться в кредитную организацию. В этом случае страховка сработает.
«Банк обязан произвести возврат этих денежных средств», — цитирует слова Алексеева радио Sputnik.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: