Как в компьютерных магазинах подсовывают б/у комплектующие под видом новых

© ammo1.livejournal.com

© ammo1.livejournal.com

Мой сын купил в магазине DNS дорогую материнскую плату. Дома обнаружилось, что плата не новая, да ещё и сломана. Обменять её было непросто, но нам это удалось.

В магазине сын сначала хотел вскрыть и осмотреть плату, но ему сказали, что это можно делать только после оплаты. Он оплатил, убедился, что плата запечатана, и поехал домой.

Дома сначала обнаружилось, что у платы сломан винт крепления радиатора накопителя m2. Винт был просто переломлен, а радиатор закреплён на остатке резьбы.


© ammo1.livejournal.com

При внимательном осмотре обнаружилось, что в сокете процессора один контакт сломан и несколько погнуты.

© ammo1.livejournal.com

При дальнейшем осмотре под лупой обнаружилось, что плату уже привинчивали к корпусу.

© ammo1.livejournal.com

При этом плата была запечатана. Но это Gigabyte: пакет просто заклеен прозрачным скотчем, так что, наверное, плату запечатали так, что сын не заметил.

Кто и когда это сделал, выяснить невозможно: у DNS нет сквозного учёта серийных номеров, и откуда взялась эта плата, никто не знает. Вполне возможно, что DNS и сами не знали, что к ним как-то попала такая материнка.

Сын сначала поехал в сервис, и там его сразу послали: механические повреждения, отказ в гарантийном обслуживании. А плата, между прочим, стоит 12 319 рублей.

Пришлось ехать в магазин, захватив с собой «тяжёлую артиллерию» в виде меня. В магазине мы объяснили, что плату не ломали (сын собирает компьютеры на заказ и даже на точно таких же платах собрал уже несколько), и написали претензию.

Ситуация была, прямо скажем, непростая: плата изначально была запечатана, в магазине не вскрывалась для проверки, и доказать, что сын её не ломал, практически невозможно.

DNS взяли плату на экспертизу, и через три дня случилось чудо: сыну сообщили, что плату поменяют.

© ammo1.livejournal.com

Вчера он съездил в магазин и забрал новую материнку, на которой уже собрал себе компьютер.

Хорошо, что всё хорошо закончилось, но ситуация действительно была сложная.

Даже не знаю, что советовать. Ну не с лупой же ходить в магазин и рассматривать всё внимательно, «не отходя от прилавка».

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)