Итальянские ученые нашли озера с водой на Марсе

© NASA

Итальянские ученые обнаружили целую сеть соленых озер под ледниками на южном полюсе Марса. Открытие было сделано в результате изучения данных орбитального зонда Mars Express, полученных в период с 2010 по 2019 год.

Ученые полагают, что на Марсе есть как минимум четыре водоема, самый большой из которых имеет ширину 30 километров. Озера находятся на глубине полутора километров и потому пока недоступны для более детального изучения.

«Мы предполагаем, что они заполнены густым рассолом из перхлоратов, которые, предположительно, периодически возникают в приполярных регионах планеты», — пишут ученые в журнале Nature Astronomy. Как известно, наличие воды в жидком состоянии резко повышает вероятность обнаружить микробную жизнь на Марсе или под его поверхностью.

© NASA / JPL-Caltech/University of Arizona

Песчаные дюны на Марсе © NASA / JPL-Caltech/University of Arizona

Напомним, недавно руководитель NASA Джим Брайденстайн назвал наиболее важным событием в истории поисков внеземной жизни обнаружение газа фосфина в атмосфере Венеры. По его мнению, теперь именно этой планете следует уделить особое внимание при исследовании ближнего космоса. Фосфин, хотя и ядовит, является своеобразным «маркером» присутствия на планете живых организмов, так как его при определенных условиях могут выделять микробы.

Открытие было подтверждено при помощи комплекса радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама. Астрономов шокировало обнаружение фосфина в атмосфере Венеры. Брайденстайн напомнил, что примерно десять лет назад NASA обнаружило микробную жизнь в верхних слоях атмосферы Земли на высоте более 36 километров, и теперь ученым обязательно следует попробовать сделать то же самое на Венере.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, что российские ученые готовятся опубликовать фотографии древних окаменелых микроорганизмов, обнаруженных внутри метеорита Оргей из Франции, которые могли существовать еще в момент зарождения Солнечной системы. Тем самым гипотеза о возможности переноса живых организмов или их зародышей через космическое пространство получит весомое подтверждение.