+5
Сохранить Сохранено 7
×

«Хороший и нужный»: находки и промашки фильма «Стрельцов»


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

«Хороший и нужный»: находки и промашки фильма «Стрельцов»

«Стрельцов» — весьма годный фильм для просмотра. Даже для людей, далеких от футбола. В принципе, спортивные драмы мы снимать научились.

Конечно, в «Стрельцове», как и в «Легенде № 17» и «Движении вверх», масса исторических неточностей, есть выдуманные персонажи и истории, многие перипетии судьбы Эдуарда изложены очень вольно, но заметит это только истовый болельщик футбола или фанат «Торпедо» вроде меня. На то это и художественное, а не документальное кино.

Для массового зрителя фильм снят достаточно зрелищно. Есть удачные шутки и мелодраматические повороты, вызвавшие восторг знакомых девушек. Понравилось то, что авторы обошлись без чернухи, отсидку Стрельцова в тюрьме просто скипанули. Вот его арестовали, а вот он вышел на свободу. Обошлись без любимой у нас истории, как человека мучали в тюрьме ВОХРы или зеки.

Трагедию противостояния талантливого свободолюбивого форварда с косными советскими бюрократами удалось донести до зрителя и без этого. Отрадно видеть такой подход на контрасте, например, с Высоцким, где две трети фильма — то, как Высоцкого откачивали от передоза. Вот уж больше нечего было рассказать про талантливого поэта, актера и музыканта, который в разгар застоя дружил с голливудскими звездами, был женат на французской актрисе, гонял по Москве на мерседесе, умудряясь метафорически критиковать советский строй перед миллионной аудиторией. Позорный был фильм о великом человеке.

В «Стрельцове» же Эдуард получился довольно цельным персонажем: озорной, независимый заводской русский парень, душа компании и гений футбола.

Промашки, с моей точки зрения, было две. Как можно было показать в фильме о «Торпедо» Валентина Иванова и выдуманного нападающего Артемова и обойти вниманием третью торпедовскую звезду, секс-символа советского футбола Валерия Воронина? Человека, достойного отдельного блокбастера. Ну, и вопрос по касту главного героя. Я понимаю, что Саша Петров может добавить денег в бокс-офис и с ростом 175 сантиметров сыграть Стрельцова ростом 182 сантиметра. Но Эдик был и в молодости, и после тюрьмы здоровенным атлетичным мужиком. Его уникальность как футболиста и заключалась в том, что он сочетал кошачью мягкую технику, характерную для хрупких латиноамериканцев, с медвежьей мощью и атлетизмом таранного форварда.

Кристиан Бейл для ролей спокойно может сбросить 40 кило или набрать 20, без разницы, жира или мышц. Почему Петров не мог набрать хотя бы килограммов пять-шесть мускулатуры для роли Стрельцова? Спортсменом он в кадре не смотрится — даже меньше, чем экранный Пеле, который в реальности был ниже Стрельцова на полторы головы.

Но в целом фильм стоит того, чтобы его посмотреть, узнать о тех временах, когда русские футболисты были одними из лучших на планете, громя французов, немцев и голландцев, и лишь немного уступали в табели о рангах легендарным бразильцам. И Стрельцов был лучшим среди лучших. Если бы не идиотизм советских партийных бонз, он легко бы привел сборную к золоту мира, а «Торпедо» — к Кубку чемпионов.

Одним словом, фильм не идеальный, но хороший и нужный.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)